Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
Г л а в н ы й а с п е к т деятельности у ч и т е л я – создать к а ж д о м у у ч е н и к у с и т у а ц и ю у с п е х а.
При создании ситуации успеха учитель: - подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение упражнений, написание диктантов: «Я уверена, что вы все напишите правильно!» ; - подбадривает, если у них что то не получается или они допускают ошибки; - использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебному предмету; - формирует у учащихся положительную «Я-концепцию». (Я нравлюсь себе и другим, я многое могу.) Это способствует успеху.
Для того формировать положительную «Я-концепцию» у ученика, необходимо: - видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё («Все дети талантливы»); - создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; - понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству «Я-концепции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»); - помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке – чудо, ожидай его»).
Типы ситуаций успеха. Первый тип: Первый тип: Неожиданная радость. - приём «Даю шанс», - приём «Даю шанс», - приём «Авансирование». - приём «Авансирование».
Типы ситуаций успеха. Второй тип: Второй тип: Общая радость. - приём «Следуй за нами», - приём «Следуй за нами», - приём «Эмоциональный всплеск», - приём «Эмоциональный всплеск», - приём «Обмен ролями», - приём «Обмен ролями», - прием «Заражение». - прием «Заражение».
Типы ситуаций успеха. Третий тип: Третий тип:Радость познания. - приём «Эврика», - приём «Эврика», - приём «Линия горизонта». - приём «Линия горизонта».
Успех в учебе - завтрашний успех в жизни !