Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Какое открытие сделал герой стихотворения Л. Яхнина «Музыка леса»?
«Я думал, средь бела дня Один в лесу бродил. Но целый мир вокруг меня Летал, трудился, жил».
Кто автор этих строк: «….головка палевая с хохолком, на крыльях-зеркала голубые, а уж голос, как у граблей- скрип да хрип»?
Юрий Коваль «Три сойки».
Если одно противоположно другому, то это…
Контраст.
Какова главная мысль стихотворения Л. Яхнина «Пустяки»?
Бережное отношение к природе!
Что объединяет авторов этих произведений?
Они посвятили своё творчество природе!
Евгений Иванович Чарушин Родился в 1901 году на Урале в городе Вятка в семье архитектора.
Как и его отец Евгений Чарушин великолепно рисовал с детства.
Его мама очень любила разные растения. Вместе с ней он с детства ходил в лес, наблюдал за разными растениями.
Его мама, любящая всё живое, передала эту любовь Евгению Чарушину. Его дом с большим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк.
В самом доме жили кошки, висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил его любимый пёс Бобка.
Он сам рассказывал о себе: «Я очень благодарен моим родителям за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то это только благодаря моему детству».
Самым любимым чтением маленького Жени Чарушина были книги о жизни животных.
Начал свою творческую деятельность Чарушин с иллюстрирования детских книг о животных.
И только позже попробовал писать о животных сам. Мир животных посреди первозданной природы – это его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.
Выставка книг Е.Чарушина
Писатель-натуралист занимается изучением природы и пишет о ней.
Не боится он лозинки, Ест хозяйские ботинки: Лает громко, как звонок- Это маленький….
«Томка испугался»
Словарно-лексическая работа
Приучается Прочтите слово про себя.
Приучается Прочтите слово хором.
Приучается Попробуйте объяснить значение этого слова.
Приучить – заставить привыкнуть к кому-чему- нибудь, научить чему-нибудь, выработать навык. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)
Приучается Попробуйте составить предложение с этим словом.
Ребёнок приучается кушать самостоятельно.
Уморился Прочтите слово про себя.
Уморился Прочтите слово хором.
Уморился Попробуйте объяснить значение этого слова.
Уморился- устал, измучился. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)
Уморился Попробуйте составить предложение с этим словом.
Девочка уморилась от жары.
Шмель Прочтите слово про себя.
Шмель Прочтите слово хором.
Шмель Попробуйте объяснить значение этого слова.
Шмель – родственное пчеле насекомое с толстым мохнатым тельцем. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)
Словарно-орфоэпическая работа
Спро сонь я Будучи в полусонном состоянии, не совсем проснувшись. 1)Прочтите слово про себя. 2) Плавное орфографическое чтение хором. 3) Чтение хором с выделением ударного слога. 4)Орфоэпическое произношение слова.
Ше вель ну лась Слегка двигаться. 1)Прочтите слово про себя. 2) Плавное орфографическое чтение хором. 3) Чтение хором с выделением ударного слога. 4)Орфоэпическое произношение слова.
1) Что можете сказать о герое? 2) Понравился он вам или нет? 3) Чтение эпизода, характеризующего этого героя.
Синквейн Пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии.
План составления синквейна 1) тема синквейна, заключает в себе 1 слово (слово название-предмета), которое обозначает объект, о котором пойдёт речь; 2) 2 слова-названия признака; 3) 3 слова-названия действия; 4) фраза, несущая смысл; 5) ассоциация.
Пример Леонид Яхнин Добрый, талантливый Пишет, сочиняет, рассказывает Любитель живой природы Человек со своей точкой зрения