Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка 201 4 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Отрицательные местоимения 6-й класс Учитель: Медведева Л.В. ЗАТО пос. Солнечный МОУ СОШ 2.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Отрицательные местоимения 6 класс. Отрицательные местоимения Обозначают отсутствие предмета, признака, количества НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НЕКОГО,
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Транксрипт:

Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.

Прослушайте текст, выпишите изученные вами местоимения, определите их разряд. Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к нашему забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал свой рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам : - Как вам не стыдно ! - А что стыдно ? Мы ничего не делали ! – удивились мальчики. - Вот это и плохо !- гневно ответила женщина.

Почему рассказ назван « П лохо »? Что плохого с делали мальчики ? Ответьте с помощью одного с лова и з текста. НИЧЕГО Что ж е э то з а слово « ничего »? Какой частью речи о но является ? Узнаем о н ём и о других местоимениях из учебника.

Работа с учебной книгой стр Что нового вы узнали об отрицательных местоимениях ? Каковы особенности этих местоимений ?

Отрицательные местоимения обозначают отсутствие предмета, признака, количества никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько и др. Никто не пришёл на концерт. Мы ни о чём не думали. Никаких вопросов мне не задавали. У него нет времени нисколько. Образуются от вопросительно - относительных местоимений с помощью приставок не -, ни - и изменяются так же, как и местоимения, от которых они образованы.

никто ничто никакой ничей нисколько кто что какой чей сколько

Родительный падеж некого, нечего Дательный падеж некому, нечему Винительный падеж некого, нечего Творительный падеж некем, нечем Предложный падеж не о ком, не о чём Что вы заметили в правописании местоимений в форме предложного падежа ?

В одно или в три, так меня пиши ! некому, НО не к кому нисколько, НО ни у скольких

В безударном положении всегда пишется НИ ничего ни с к ем Под у дарением всегда пишется НЕ нечего не с к ем

Тот н … чего не боится, кто честно трудится. Н … чего тому страшиться, кто н … чего не боится. Н … чьими похвалами не возносись. Кто н … чем не рискует, н … чего и не получает. Н … чем хвалиться, коль всё из рук валится. Пустые речи и слушать н … чего. Н … что так не сближает людей, как вместе пережитые трудности.

Тот ничего не боится, кто честно трудится. Нечего тому страшиться, кто ничего не боится. Ничьими похвалами не возносись. Кто ничем не рискует, ничего и не получает. Нечем хвалиться, коль всё из рук валится. Пустые речи и слушать нечего. Ничто так не сближает людей, как вместе пережитые трудности.

было интересно … было трудно … я понял, что … я почувствовал, что … я приобрел … я научился … я смог …

стр , выучить ; упражнение 685; по желанию эссе « Что я узнал ( а ) об отрицательных местоимениях »