Методический семинар «Формирование экологической грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Биологически активные соединения» Выполнила: Дмитриева Галина Александровна учитель химии МОУ Протасовская сош Ржаксинского района.
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева 1 Руководитель: Шатрова Зинаида Александровна Участники: учащиеся 3 класса 2011 г «Охранять природу.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Наш дом - природа Авторы: Зарапина О.В; ТОГОУ школа-интернат г.Котовск, воспитатель; Кузнецова М. И;ТОГОУ школа- интернат г.Котовск, воспитатель; Кузнецова.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Транксрипт:

Методический семинар «Формирование экологической грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении» Человека называют властелином природы, но мудрость с которою он властвует, от природы не даётся. Этому надо учиться. Н.И. Лобачевский Выполнила Шамсиева Л. Р. Учитель начальных классов МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ» Тукаевского муниципального района

Актуальность Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Понижение у современных обучающихся уровня познавательного интереса к обучению – вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей. Понижение у современных обучающихся уровня познавательного интереса к обучению – вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей. Снижение у современных обучающихся общего уровня экологической культуры. Снижение у современных обучающихся общего уровня экологической культуры.

Противоречия Однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой экологической деятельности обучающихся на уроках и внешкольных занятиях. Между большим объёмом материала, приобретённым обучающимися при изучении предмета и неумением обучающимися при изучении предмета и неумением применять полученные знания в практических целях; применять полученные знания в практических целях; Между большим объёмом материала, приобретённым обучающимися при изучении предмета и неумением обучающимися при изучении предмета и неумением применять полученные знания в практических целях; применять полученные знания в практических целях; Между едиными требованиями к умениям обучающихся и различным уровнем способностей; Между ухудшающейся экологической обстановкой и грамотностью обучающихся и общества в целом;

Проблема Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни. Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.

Цель Формирование экологической грамотности в процессе изучения окружающего мира и во внеклассной работе, ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека. Формирование экологической грамотности в процессе изучения окружающего мира и во внеклассной работе, ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека.

Задачи Координировать практическую деятельность обучающихся по изучению и оценке состояния окружающей среды, с соблюдением процесса преемственности; Координировать практическую деятельность обучающихся по изучению и оценке состояния окружающей среды, с соблюдением процесса преемственности; Разнообразить формы работы с обучающимися с привлечением их исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу; Разнообразить формы работы с обучающимися с привлечением их исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу; Воспитывать доброту и ответственное отношение к природе и готовности к активным действиям по ее охране. Воспитывать доброту и ответственное отношение к природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Гипотеза Если систематически вести целенаправленную работу по экологическому воспитанию, то повысится познавательный интерес обучающихся к предмету, ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по ее охране. Если систематически вести целенаправленную работу по экологическому воспитанию, то повысится познавательный интерес обучающихся к предмету, ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по ее охране.

Ожидаемые результаты повышение мотивации обучения; повышение мотивации обучения; знание экологических понятий; знание экологических понятий; знание экологических проблем своего края; знание экологических проблем своего края; умение анализировать разнообразные экологические ситуации; умение анализировать разнообразные экологические ситуации; приобретение практических навыков экологически грамотного поведения в окружающей их природной среде; приобретение практических навыков экологически грамотного поведения в окружающей их природной среде; использование обучающимися практических навыков для экологических исследований и наблюдений; использование обучающимися практических навыков для экологических исследований и наблюдений; умение работать в коллективе; умение работать в коллективе; умение работать с полученной информацией. умение работать с полученной информацией.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Изучение передового педагогического опыта по теме. Изучение передового педагогического опыта по теме. Основной этап : Создание благоприятной среды. Создание благоприятной среды. Стимулирование обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (деловые игры, уроки-сказки,беседы,викторины, КВН). Стимулирование обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (деловые игры, уроки-сказки,беседы,викторины, КВН). Вовлечение обучающихся в практическую деятельность по решению проблем экологии. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность по решению проблем экологии. Развитие творческого мышления. Развитие творческого мышления. Формирование умений оформления своих работ. Формирование умений оформления своих работ. Заключительный этап: Оценка эффективности форм и содержания проекта. Оценка эффективности форм и содержания проекта. Анализ и обобщение полученных результатов. Анализ и обобщение полученных результатов.

Межпредметная связь экологического воспитания Экологическое воспитание русский язык русский язык математика чтение технология изо

Формы,методы и приемы реализации проекта Формы,методы и приемы реализации проекта Беседа Внеклассные мероприятия Проблемный подход Игра Проектная деятельность ИКТ Экскурсия Современные технологии Современные технологии Ситуация успеха Здоровьесберегающие технологии

Дополнительное обучение Дополнительное обучение Краеведческий музей Учитель Библиотека Учителя предметники Родители Схема взаимодействия

Формы представления результатов Проекты, презентации обучающихся Проекты, презентации обучающихся Составление буклетов Составление буклетов Самостоятельная работа учащихся и выступления учащихся перед классом Самостоятельная работа учащихся и выступления учащихся перед классом

Проекты и презентации Исследовательская работа: «Лекарственные растения нашего края». Исследовательская работа: «Лекарственные растения нашего края». Исследовательская работа: «Лекарственные растения нашего края». Исследовательская работа: «Лекарственные растения нашего края». Презентация: «Сохраним жизнь ёлочке!» Презентация: «Сохраним жизнь ёлочке!» Презентация: «Сохраним жизнь ёлочке!» Презентация: «Сохраним жизнь ёлочке!» Презентация:Откуда берётся и куда девается мусор? Презентация:Откуда берётся и куда девается мусор? Презентация:Откуда берётся и куда девается мусор? Презентация:Откуда берётся и куда девается мусор?

Результативность Повышение уровня знаний, экологической культуры обучающихся. Повышение уровня знаний, экологической культуры обучающихся. Навыки, полученные обучающимися в процессе работы, помогли им расширить свои знания по предметам (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение, изо, труд), реализовать свой творческий потенциал. Навыки, полученные обучающимися в процессе работы, помогли им расширить свои знания по предметам (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение, изо, труд), реализовать свой творческий потенциал.

Анкета п/п ВопросыНачало года Конец года 1Делал для птиц кормушку? Да Нет Когда я вижу на тротуаре бумагу или другой мусор я подбираю его Да Нет Любишь читать книги о природе? Да Нет Дома мы обсуждаем экологические вопросы Да Нет Делитесь ли вы своими впечатлениями о природе с окружающими ? Да Нет Я иногда убиваю насекомых ради забавы Да Нет Я стараюсь показать хороший пример отношения к окружающей природе Да Нет

Результаты опроса обучающихся по выявлению познавательного интереса До эксперимента: После эксперимента:

Выводы Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что применение экологической грамотности положительно влияет на формирование творческой самостоятельности и познавательной активности обучающихся. Данный экологический проект позволяет детям не только овладеть определёнными знаниями и умениями, но и стать эмоционально отзывчивыми. В ходе реализации проекта обучающиеся начинают проявлять желание активно защищать, улучшать окружающую природу, ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что применение экологической грамотности положительно влияет на формирование творческой самостоятельности и познавательной активности обучающихся. Данный экологический проект позволяет детям не только овладеть определёнными знаниями и умениями, но и стать эмоционально отзывчивыми. В ходе реализации проекта обучающиеся начинают проявлять желание активно защищать, улучшать окружающую природу, ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих.

Информационные ресурсы Плешаков А.А.Мир вокруг нас.- М.:Просвещение,2010 Плешаков А.А.Мир вокруг нас.- М.:Просвещение,2010 Грехова Л.И. В союзе с природой.- М.: Сервисшкола,2009 Грехова Л.И. В союзе с природой.- М.: Сервисшкола,2009 Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М.:Просвещение,2009 Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М.:Просвещение,2009 Природа Тамбовской области. Тамбов. Тамбовская правда, 2008 Природа Тамбовской области. Тамбов. Тамбовская правда, 2008 Савельева С.С.Уроки экологического творчества.- М.: Педагогика,2010 Савельева С.С.Уроки экологического творчества.- М.: Педагогика,2010 Зверев И.Д.Охрана природы и экологическое воспитание.- М.: Педагогика,2009 Зверев И.Д.Охрана природы и экологическое воспитание.- М.: Педагогика,2009 Новикова Т.А.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.- М.: Педагогика,2010 Новикова Т.А.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.- М.: Педагогика,2010 Попова Л.Д. Экологические беседы в школе.- М.:Знание,2007 Попова Л.Д. Экологические беседы в школе.- М.:Знание,

Спасибо за внимание