Волкова Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МОУ Рождественская средняя Общеобразовательная школа Фировский район, Тверская область 2008 год
Технология портфолио, заимствованная педагогами из бизнеса и политики, стала применяться в средней школе в рамках предпрофильного и профильного обучения и в начальной школе, как пример безотметочной технологии. Практика показывает, что в нашей школе тоже возникла необходимость создания портфеля индивидуальных достижений. Грамота Достижения Лучшие работы Благодарности Общение с родителями зачастую происходит лишь через отметки в дневнике, и многого о росте и развитии ребёнка они не расскажут.
Цели и задачи ведения портфолио раскрытие индивидуальных способностей детей; создание условий для творческого роста; формирование положительных нравственных качеств; развитие познавательных интересов учащихся; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.
Портфолио в начальной школе носит обучающий характер носит обучающий характер для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся. самостоятельности учащихся.
Разделы портфолио 1. Титульный лист с фотографией. 2. Сведение об ученике. 3. Информация об участии в кружках, факультативах, секциях. 4. Документы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи об участии в конкурсах, олимпиадах и пр.). 5. Творческие работы (сочинения, рисунки, стихи и пр.).
Титульный лист с фотографией
Сведения об ученике
Первые работы учеников
Лучшие тетради
За участие в конкурсе
Участники областного конкурса
Работы на тему «Моя семья»
Победители классного конкурса «Сделай сам»
Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Мой Берестов» Победительконкурсачтецов
Элективный курс «Этическая грамматика»
Наша дружная семья
Участники Всероссийского конкурса «Воспитание в классе»