Т ИПЫ И ФОРМЫ УРОКОВ. М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. «Урок-«клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке» М.Н. Скаткин
проверка опорных знаний и умений; изучение нового материала; его закрепление и обобщение; задание на дом. С ОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УРОКА
П О ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ УРОКОВ : вводные уроки; уроки изучения нового материала; уроки формирования умений; уроки проверки, контроля и коррекции; комбинированные уроки; уроки повторения изученного; обобщающие уроки.
В ИДЫ УРОКОВ урок лабораторных работ урок практических работ урок-экскурсия урок –семинар дидактическая игра зачёт диспут изобретательство общественный смотр знаний пресс-конференция соревнование использованием компьютера творческий отчет
турнир урок-лекция урок-беседа кино- урок урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений) анализ ситуации устный опрос письменный опрос контрольная работа
В ЫБОР МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ Метод (от греч. слова metodos буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
1 ГРУППА МЕТОДОВ По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятельности мышления По степени управления учебной работой
2 ГРУППА МЕТОДОВ Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования ответственности и долга
3 ГРУППА МЕТОДОВ Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля