МКОУ «Поповкинская основная общеобразовательная школа Учитель математики. Романова А. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В.
Advertisements

Учитель математики МБОУ«Тогульская средняя общеобразовательная школа» Гусаченко Нина Михайловна.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме: Презентация на тему: "Прямоугольник, ромб, квадрат"
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». ЦЕЛИ УРОКА: Научиться применять теорему Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора, опорные формулы к решению.
А В С D Параллелограмм есть четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны. Любые две противоположные стороны можно назвать основаниями.
Учебно-методический материал (геометрия, 9 класс) на тему: Теорема синусов. Теорема косинусов. 9 класс
По геометрии для учащихся Электронный справочник по геометрии для учащихся далее.
МКОУ СОШ с.Ныр Тужинский район Кировская область.
По страницам учебника геометрии Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n вершин и n сторон.
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Татьяна Александровна учитель математики 2010 год.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
«Площади фигур. Теорема Пифагора» Цели урока Образовательная: проверка и систематизация знаний. Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих.
Цель урока: с прямоугольником, ромбом, квадратом; с доказательством теорем о диагоналях прямоугольника и диагоналях ромба; со свойствами квадрата. познакомиться.
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
ТЕМА: Теорема Пифагора Презентация ученицы 8 «А» Пекишевой Анастасии.
Обобщающий урок по теме : « Четырёхугольники » Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок.
Тема урока: «Треугольники» г. 9 а класс Урок провела Е. Н. Горшукова.
Площадь Учитель математики МОУ лицея 18 И.В.Дымова Презентация уроков по геометрии 8 класс по главе учебника.
Прямоугольник, ромб, квадрат Урок 2. Новый материал Вопрос - Могут ли в параллелограмме диагонали быть перпендикулярными? Попробуем изобразить такой параллелограмм.
В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, значит NC=CM, то есть треугольник MCN- равнобедренный. А в равнобедренном треугольнике.
Транксрипт:

МКОУ «Поповкинская основная общеобразовательная школа Учитель математики. Романова А. А.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»: Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади, теорему Пифагора. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

1. Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам. 2. Дайте определение данной фигуры.

1. А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата братом. 2. Дайте определение этой фигуры.

1. Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам! 2. Дайте определение этой фигуры.

Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. Дайте определение этой фигуры

Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Суммы степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём.. О какой теореме идет речь?

1. Перечислите свойства квадрата. 2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1. Перечислите свойства параллелограмма. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1. Какие виды трапеций вы знаете? 2. Напишите формулу для вычисления её площади.

1. Сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1. Сформулируйте свойства ромба. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1. Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. 2. Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7 см; АD=10 см; ВАD= 30° Найти: площадь пар-ма АВСD. Решение: проведём высоту ВН к стороне АD. В АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ. ВН=½АВ=3,5 см; S= ah = 3,510=35 см 2 Ответ: 35 см 2 7 см 10 см 30° А ВС D H

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. S кв =a 2, Поэтому a 2 =81, отсюда a=9; S трАВСЕ = ½ (9+2)9=49,5 см 2 Ответ: 49,5 см 2 А В С Дано: АВСD-квадрат; S АВСD = 81 см 2 СЕ=2 см; Найти: площадь Трапеции АВСЕ. E D

Решение:AFP= DFC по катету и острому углу, значит SAFP= SDFC ; SABD= S ABCF +S DFC =S ABCF +SAFP =s ABCP =12 2 =144cm 2 Ответ : S ABCP= 144cm 2 Дано: АВСP-квадрат, АB=12 cm, F-середина СP; Найти: SABD А B C D F P

Дано:ABCD-ромб; S ABCD =24 см 2 ; диагональ ВD=6 см 2 ; Найти: диагональ AC DA B C Обозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулой S ромба= ½ ACBD

Решение: пусть AC=X cm, подставим в формулу S ромба= ½ ACBD, получим: ½X6=24; 3X=24; X=8 Ответ: AC=8cm;

Дано:ABCD- параллелограмм S ABCD =162 см 2 ; диагональ BD=4 2 см; BD AB;В=60° Найти: AD A BC D 42 см 60° Обозначить AB =X cm, Воспользоваться формулой S=ABBD

Решение: пусть AB=X см, так как ABBD=S ABCD, то X4 2= 162, отсюда X=4 см. Рассмотрим ABD. A=60°, тогда B=30° Катет AB лежит против угла в 30 градусов. Значит AB= ½AD, отсюда AD=2AB=24=8 см Ответ: AD=8 см. 42 см A B C D 4 30° 60° X cmX cm

Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания, FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°, S FKCM =75 см 2 Найти: KC F K C H M Обозначить КС=X; 45° N Xсм Провести высоту KN; Найти HM и FN, выразить FM через X;

Решение: 1. пусть KC=X см, тогда NH=Xсм; 2. Рассмотрим CMH, C =90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5 см. 3. KFN= CMH (по гипотенузе и острому углу), Следовательно FN=HM, FN=5 см; 4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X 5. ½ (FM+KC) CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)5=75 ; X=10 Ответ: KC=10 см. F K C H M 45° N X см

Дано: ABC, АB=BC, BD-высота; BD:AD=3:4; S ABC =108 см 2 ; Найти: основание AC. А В С D Пусть X-коэффициент пропорциональности, Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X, Воспользоваться формулой S= ½ACBD

Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cm, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cm. SABC = ½BDAC, поэтому ½3x8x=108 12x 2 =108, x=3 АС=8x=83=24cm Ответ: AC=24 cm. А B C D 3x cm 4x cm

Ребята, вы молодцы!!!