«Пища, которую мы едим. Вред или польза.»
Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Задачи: Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека; Предложить возможную замену продуктов быстрого приготовления; Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления; Определить калорийность этих продуктов питания.
Проблема, которую должен решить проект очень актуальна и значима.
Этапы реализации проекта: 1. Предварительная работа. Доклады на темы: «Вредность продуктов быстрого приготовления», «Гигиена питания».
2. Информационная работа. Социологический опрос: 1. Знаете ли вы что-нибудь о полноценном питании? 2. Часто ли вы обедаете перекусами? 3. Знаете ли вы о вреде и пользе продуктов быстрого приготовления? 4. Знаете ли вы о компонентах продуктов быстрого приготовления(а именно, о содержании акриламида, холестерина и насыщенных жиров)? 5. Злоупотребляете ли вы жаренной пищей? 6. Были ли у вас проблемы, связанные с пищеварительным трактом после употребления продуктов быстрого приготовления? 7. Что вы можете предложить для замены продуктов быстрого приготовления
Итоги социологического опроса. Проводя социологический опрос, было опрошено 53 учащихся. Ответ в % вопрос а Да (человек) Да (%)Нет (человек) Нет(%) 145 чел.84,9%8 чел.15,1% 216 чел.30,2%37 чел.69,8% 348 чел.90,6 %5 чел.9,4% 443 чел.81,1%10 чел.18,9% 548 чел.90,6%6 чел.9,4% 618 чел.24,5%35 чел.75,5% 777,4%- ничего, 22,6%- улучшить свое питание
3. Теоретическое исследование. Анализ медицинских карточек.
4. Экспериментальная работа. Были проведены следующие опыты: 1. Качественное определение жиров, углеводов в продуктах быстрого приготовления. 2. Определение калорийности продукта. 3. Анализ пищевых продуктов. Результаты исследования показали наличие избыточного количества жиров и пищевых добавок в продуктах быстрого приготовления.
Составление рациона питания школьников с 1 по 11 класс по энергетическим ценностям. Мясо и мясопродукты Рыба и рыбопродукты Молоко и молочные продукты Яйца Пищевые жиры Плоды и овощи Хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые Сахар и кондитерские изделия Напитки
Выводы: Работая над проектом мы выяснили, что многие ученики нашей школы питаются неправильно, не соблюдают режим питания. Злоупотребляют газированными напитками, сладкими изделиями и продуктами быстрого приготовления, значительно реже едят фрукты, овощи, рыбу.
Но как известно, характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно- психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание- абсолютно необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержание нормального состояния кожных покровов.
Необходимо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям и другим неблагоприятным воздействием.
Рекомендации: Рациональное питание ребенка должно отвечать следующим основным правилам: 1. Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты. 2. Рацион ребенка должен сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы. 3. Ребенок должен получать все группы продуктов, т.е рацион должен быть разнообразным. 4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам. 5. Необходимо соблюдать режим питания.
Спасибо за внимание!