Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Работа логопеда в школе преемственность в работе.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Тема: «Роль учителя-логопеда в школьной жизни первоклассника» Фомина Э.Э. Учитель начальных классов, учитель-логопед ГОУ СОШ 87 ЦАО.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Примеры ошибок на письме Презентацию разработала: учитель-логопед Федорцова Н. В. ГБОУ СОШ 1929 г. Волжский.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
Транксрипт:

Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна

Что такое дисграфия ? Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. В применении к младшим школьникам вернее говорить о трудностях формирования навыков письма.

Дисграфические ошибки Практически единственным критерием диагностики дисграфии является наличие в письменных работах специфических ошибок. Дисграфические ошибки – это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка.

Классификация дисграфических ошибок Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия; Ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи; Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного восприятия, анализа и синтеза, пространственных представлений; Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объём учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии.

Классификация дисграфических ошибок по И.Н. Садовниковой Ошибки на уровне буквы и слога; Ошибки на уровне слова; Ошибки на уровне словосочетания, предложения.

Последствия дисграфии Дисграфические ошибки при отсутствии логопедического воздействия сохраняются в письме школьников и в последующие годы обучения, хотя и в несколько изменённом виде, так как дисграфия к тому времени осложняется дизорфографией. Это затрудняет усвоение языковых знаний и умений, а также может оказывать негативное влияние на уровень успеваемости по ряду учебных предметов не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения.

Спасибо за внимание!