Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность педагога Педагогические способности Профессионально важные качества личности Профессиограмма Педагогическая направленность Профессиональная педагогическая.
Advertisements

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Педагогическая деятельность Понятие, содержание Виды, структура, функции Свойства современного образования.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни

Структура раздела Презентация «Профессиональное развитие педагога». Лекция. Тема: Профессиональное становление педагога. Тема для самостоятельного изучения: Саморазвитие личности педагога. Словарь терминов (глоссарий). Литература для самообразования. Хрестоматия. Методика исследования индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова).

Современные образовательные тенденции: гуманизация, гуманитаризация и демократизация Гуманизация образования – это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала; на праве выбора учащимися индивидуального пути развития.

Гуманитаризация образования 1) это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленного на формирование творческого, самостоятельного человека, способного к быстрой адаптации к окружающему миру(А.Н. Джуринский). 2) Ориентация на освоение содержания образования, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и профессий; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком (Н.В. Бордовская, А.А. Реан).

Демократизация образования Признаки системы образования демократического типа: равенство членов общества в праве на образование (доступность независимо от социального положения, национальной и религиозной принадлежности, пола и др.); ликвидация монополии государства на образование; децентрализация школьных систем (право местных органов распоряжаться финансами, подбирать педагогические кадры, устанавливать условия приема, право образовательного учреждения на выбор направления своего развития и др.); открытость системы (преемственность ее ступеней); установка на формирование личности человека, способного свободно, творчески мыслить и работать; переход в педагогических отношениях к сотрудничеству.

Профессиональное развитие педагога - это становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к творческой самореализации в профессии. В системе педагогического мастерства выделяются 4 взаимосвязанных компонента, обеспечивающих саморазвитие личности педагога: гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическая техника.

Педагогическая культура - это динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя, включающая: педагогические позиции и личные качества; профессиональные знания и культуру педагогического мышления; профессиональные умения, творческий характер педагогической деятельности; саморегуляцию личности, культуру профессионального поведения педагога.

Многоуровневая система высшего образования 1 уровень - общее высшее образование (2 года) 2 уровень - базовое высшее образование - бакалавриат (2 года общего высшего образования + 2 года бакалавриата) 3 уровень - полное высшее образование – магистратура (4 года бакалавриата + 2 года магистратуры).

Структура содержания педагогического образования Общекультурный блок (обеспечение развития мировоззрения и общей образованности учителя, создание условий для его жизненного и профессионального самоопределения). Психолого-педагогический блок (развитие педагогического самосознания учителя, его творческой индивидуальности, способности к анализу, проектированию, реализации и рефлексии педагогической деятельности). Предметный блок (освоение логики развертывания содержания конкретного научного знания как составной части общечеловеческой культуры и как средства развития личности учащихся и общения с ними).

Характеристики целостных концепций педагогического образования ориентация на личностный уровень овладения педагогической профессией; гуманитаризация содержания образования; фундаментализация научного знания; творческая направленность в профессиональной подготовке; опора на профессионально-исследовательскую деятельность студентов; ориентация студентов педагогического вуза на педагогическую культуру. Современная перестройка вузовского обучения предполагает повышение роли самостоятельной работы; профессионализацию; компьютеризацию и др.