« Бабушка Фасоль и дедушка Горох " Руководитель проекта: Козлова В.С. Шибанова Г.В год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
АННОТАЦИЯ Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста; Воспитатели Время проведения: июнь-август
Цель проекта : Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи проекта формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - развивать эмоциональную отзывчивость; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Учебный план проекта 1 ЭТАП – подготовительный (июнь). 2 ЭТАП – исследовательский (июнь-август). 3 ЭТАП – заключительный (август)
Проблемные вопросы: Как зеленеет лук? Какова роль солнца на растения? На сколько луку необходим уход человека? На сколько вода необходима для роста растения? С какими болезнями поможет справиться лук? Учебные вопросы: Выявить устройство земли. Как выращивают овощи на огороде, в теплицах и оранжереях? Какие необходимы условия для роста лука? Сорт лука. Строение лука.
Оформление результатов: Дневник наблюдений «Огород на окне» Загадки про лук Стихи про лук
Результат проекта: В результате проекта: у детей сформируется положительное отношение к труду; дети научатся выполнять индивидуальные и коллективные поручения; сформируется умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию; закрепятся знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); сформируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле; сформируется уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Материалы проекта Описание проекта Примеры работ воспитанников Презентация Буклет Рисунки Критерии оценивания Методические материалы План проведения проекта Презентация проекта Буклет проекта