Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова Е.В.
Информационная карта АПО Цель опыта: использование инновационных технологий и современных знаний как способов учета соответствующих закономерностей, позволяющих найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности
Информационная карта АПО Задачи АПО: - изучить методики развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости; - изучить виды инновационных технологий, используемых на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности; - использовать инновационные технологии в работе по развитию физических качеств; - делать сравнительный анализ уроков в традиционной форме и с использованием новых технологий; - корректировать педагогическую деятельность на основе сравнительного анализа.
Информационная карта АПО Основные термины и понятия: Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Быстрота – подвижность, скорость выполнения действий. Выносливость - способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности.
Информационная карта АПО Методика развития силовых качеств на уроках: - комплексы регионального и общего воздействия, динамического и статического воздействия; - использую 6-8 повторений в одном подходе при значительном напряжении; - внедряю адаптированную технологию с использованием единоборств, противоборств и касаний для юношей. - внедряю адаптированную технологию с использованием единоборств, противоборств и касаний для юношей.
Информационная карта АПО Методика развития быстроты движений у детей: В среднем школьном возрасте все большее место на моих уроках занимают скоростно- силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания. Считаю, что следует также включать повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.
Информационная карта АПО Методика развития выносливости у детей: Для развития выносливости использую бег в медленном равномерном темпе, кросс или бег в переменном темпе.
Создание положительного настроя на уроках Методы организации ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением и скипинг.
Выводы Сколько бы методик и технологий не существовало каждый учитель выбирает свой стиль их использования, и только тогда добивается результатов, если ориентируется на каждого ребенка, создает на уроке положительный эмоциональный настрой, где дети смело себя реализовывают; видит отдачу детей, сопереживает их победам и неудачам, этот учитель сможет добиться успеха, так как он самосовершенствуется и находится в постоянном поиске.
Результативность опыта Ежегодно проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся на основе тестов. Тестов всегда четыре. На силу. Подтягивание на низкой перекладине у девочек и подтягивание на высокой перекладине у мальчиков. На быстроту. Челночный бег 3 х 10 м, 30 м. Проверить скоростно-силовые возможности позволяет прыжок в длину с места. На выносливость. При тестировании на открытой спортивной площадке используем 6 минутный бег, или бег на 1000 м., в зале используем прыжки со скакалкой на обеих ногах в заданном темпе 130 прыжков в минуту. для поддержания необходимого темпа применяем звуковой сигнал. Прыжки выполняют до произвольной остановки. Допускаются три непроизвольные остановки (западания). После третьей остановки упражнение считается законченным. Нормативные требования: непрерывные прыжки, не снижая темпа, в течение 2,5 мин.
Результативность опыта В течение всего учебного года проходят соревнования по различным видам спорта, которые привлекают большое количество учащихся. Это легкоатлетические кроссы и эстафеты, спортивные праздники и дни здоровья. Вся работа направлена на вовлечение большего числа учащихся в активные занятия физическими упражнениями. В течение всего учебного года проходят соревнования по различным видам спорта, которые привлекают большое количество учащихся. Это легкоатлетические кроссы и эстафеты, спортивные праздники и дни здоровья. Вся работа направлена на вовлечение большего числа учащихся в активные занятия физическими упражнениями. Во всех этих мероприятиях принимаю участие и я. Кроме того, я веду внеклассные совместные секции волейбола. Динамика показателей уровня физической подготовленности за период с по уч. год, проводимая в начале и в конце года наблюдает тенденцию позитивного роста, ее данные отражены в диаграммах.
Результативность опыта Классный руководитель Соколова Е.В.
Результативность опыта Классный руководитель Путиловская В.В.
Результативность опыта Кроме того за указанный период ребята достигли немалых результатов.