Определения 1.Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания… 2.Реакция организма на изменение продолжительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды экосистем Экосистема Естественная Искусственная Биогеоценоз Агроценоз (луг, лес, пустыня, пруд) (клумба, поле, аквариум)
Advertisements

Генетика Термины и понятия Основы экологических понятий Пищевые цепи Экологический.
Пищевые цепи
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Автор Белоусова М.И. Эволюция человеческого общества сопровождалась целенаправленным изменением природной среды. Экосистемы искусственно созданные человеком.
Биоценоз – взаимосвязанная совокупность живых организмов населяющих более или менее однородный участок суши или водоема и характеризующимися определенными.
Различные экосистемы Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Ивлева Ксения.
Различные экосистемы:. Биоценоз. Биогеоценоз и. и Агроценоз. Поповой Насти и Костяковой Алены.
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Экосистемный уровень Вы узнаете: О составе и основных свойствах экосистем; О том, как происходит перенос энергии в сообществах; О закономерностях продуцирования.
900igr.net Экосистемы естественные(природные) искусственные(агроценозы)
Урок биологии 11 класс Тема : « Биосфера - живая оболочка планеты. Структура и компоненты биосферы » Разработала учитель биологии МБОУ Угловская сош Козлитина.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Основы экологических понятий
Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Строение и свойства биогеоценоза Дымова Наталья Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Катав-Ивановска Челябинской области Дымова Наталья Васильевна,
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
Различные экосистемы: Биоценоз. Биогеоценоз и Агроценоз Выполнил: учащиеся 9«б» класса МОУ СОШ 2 Маракулин Александр.
Агроэкосисте́мы
Транксрипт:

Определения 1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания… 2. Реакция организма на изменение продолжительности светового дня… 3. Группы экологических факторов… 4.Организмы-производители органического вещества.. 5. Количество органического вещества, выраженное в единицах массы или энергии на единицу площади…

Определения 1.Хемо-фотосинтезирующие бактерии и растения это.. 2. Длина пищевой цепи лимитируется… на каждом уровне 3. Основатель учения о биосфере… 4. Внешняя твердая оболочка земного шара.. 5. Наиболее безвредными в борьбе с вредителями с\х культур являются методы… 6. Основным сигналом к сезонным изменениям служит..

Организмы и среда

Основные показатели Видовое разнообразие Плотность популяции Биомасса Пространственная структура Биологическая продуктивность Как изменяются по мере удаления от экватора эти параметры?

Известно, что полное уничтожение одного из компонентов биогеоценоза может привести к угнетению других. Приведите примеры, подтверждающие данное положение. Какое практическое значение имеет изучение динамики численности различных организмов в биогеоценозе?

В результате длительных и сильных дождей образовалась большая лужа, в которой растут растения, плавают мелкие членистоногие, множество бактерий и низших грибов. Можно ли эту лужу назвать биогеоценозом.

Укажи лишнее 1.Лошадь, овца, кролик, бабочка, лисица 2.Уж, сокол, олень, лисица, волк 3.Цианобактерии, подберезовик, ель, береза 4. Дождевой червь, бактерии, гусеница бабочки, мокрица, речной рак

Объясните закономерности 1. Биомасса увеличивается от полюсов к экватору 2. Основная масса живых организмов сосредоточена в местах соприкосновения различных оболочек земли 3. Жизнь в биосфере невозможно без круговорота веществ.

Что относится к агроценозам, а что к биоценозам 1. Состоят из большого числа видов 2. Способны к саморегуляции 3. Не способны к саморегуляции 4. Состоят из небольшого числа видов 5. Все поглощенные элементы питания возвращаются в почву 6. Значительная часть элементов питания изымается 7. Единственным источником энергии является солнечный свет 8. Основной силой является - искусственный отбор 9. Основной силой является – естественный отбор