Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Advertisements

Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Транксрипт:

Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом

Контроль - процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Контроль Наблюдение Проверка Выявление Измерение Учет Анализ первичной информации Оценка Внесение коррекций в педагогический процесс

Традиционное оценивание Всегда внешнее оценивание (учителем). Измерение уровня сформированности ЗУН. Пятибалльная система отметок в реальности ограничивается четырехбалльной.

Деятельность педагога в условиях ФГОС Направлена на формирование у учащихся умений учиться. В том числе: учить себя при самоконтроле отслеживать выполнение своих действий, своевременно обнаруживать ошибки и вносить необходимые коррективы; определять границы своих знаний и незнаний; делать содержательный запрос к различным источникам, чтобы проверить себя.

Задачи КОД (младший школьник) Простые формы: итоговый контроль по результату выполненной работы. Становление действия контроля по способу решения. Постепенный переход от итогового («что сделано») самоконтроля к пооперационному («как выполнялась каждая операция»).

Задачи КОД (средний школьник) Становление прогнозирующих, планирующих форм контрольно- оценочных действий. Возможность корректировать учебную работу до начала ее выполнения.

Задачи КОД (старший школьник) Овладение контрольно-оценочными действиями до начала работы в форме прогнозирующей самооценки, планирующего самоконтроля своей учебной работы и на этой основе – приемов самообразования.

Оценка формирует мотивацию Когда: -объективна; -воспринимается как полезная; -показывает, что нужно сделать для достижения более высоких результатов; -ученик уверен, что ему окажут помощь в этом достижении.

Требование общества – активная и созидающая личность Самостоятельно регулирует собственное поведение и деятельность Определяет перспективы своего развития, пути и средства их реализации Условие формирования такой личности – учебная деятельность (мотивы, целеполагание, учебные действия контроля и оценки)

Объект контроля (что оценивать) Планируемые результаты: 1. Проверка знаний. 2. Проверка умений. 3. Проверка навыков. 4. Проверка усвоенных способов деятельности. 5. Проверка уровня развития способностей. Уровень сформированности УУД.

Типы контроля Внешний( осуществляется учителем над деятельностью ученика) Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища) Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)

Само- и взаимооценка Виды само- и взаимоконтроля: -предварительный -процессуальный -Итоговый Формы само- и взаимоконтроля: -контроль в парах, тройках, группе. -Самооценка (прогноз, анализ, обобщение)

Объект оценки предметных результатов Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием соответствующих содержанию учебного предмета способов действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Уровневый подход к оценке предметных результатов 5 уровней достижений: -базовый -превышающий базовый: повышенный и высокий -ниже базового: пониженный и низкий

Требования к оценке Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности учащегося и процесс их формирования, но не личностные качества. Система оценивания создает условия включения учащихся в КОД, приобретения ими навыков и привычки к само- и взаимооценке.

Оценка сформированности УУД (метапредметные результаты): комплексная проверочная работа

Приемы КОД Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков -Мини-проекты -Решение ситуационных задач -Мини-исследование -Работа с компьютером -Реставратор

Приемы КОД Обобщение усвоенного материала -Тест -Своя опора -Кластер -Интеллект – карты -Проблемная задача -Повторяем с контролем

Приемы КОД Контроль за процессом и результатом учебной деятельности -Опрос по цепочке -Тихий опрос -Идеальный опрос -Релейная контрольная работа -Толстый и тонкий вопрос

Нетрадиционные виды контроля Кроссворды Головоломки Ребусы Шарады Викторины

Современные методы диагностики знаний Тесты Учебные портфолио Рейтинг учебных достижений Комплексная проверочная работа