Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Advertisements

МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Педагогический опыт: формы и механизмы трансляции Педагогический опыт: формы и механизмы трансляции.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
План методической работы учителя Рекомендации по подготовке.
ШМО учителей начальных классов. Цель деятельности МО: создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно- образовательной среды.
Производство (разработка) методик Производство (разработка) методик Репродуктивное перенесение материала из научных и методических источников в свой опыт.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
Транксрипт:

Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова

Алгоритм изучения и обобщения эффективного педагогического опыта Мониторинг массовой практики воспитательной работы, выявление наиболее эффективной педагогической деятельности Определение проблемы, темы, объекта и предмета изучения Знакомство со специальной литературой, нормативно-правовой базой по избранной теме Разработка совместно с педагогом-автором плана обобщения опыта Анализ воспитательной деятельности педагога-автора Отслеживание результатов изучаемого опыта

Формы изучения и обобщения лучших педагогических практик Практический уровень (описание конкретного педагогического опыта, раскрытие преимуществ и перспектив его применения): - открытые занятия (показ приемов и методов работы); - семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы; - творческий отчет (показ результатов работы); - конференции, выставки (показ системы работы); - написание реферата (описание системы работы носителя эффективного педагогического опыта).

Методический уровень (раскрытие методики и системы конкретных действий, идеи опыта, педагогической инновации): - педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта); - школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта); - методический буклет (анализ результатов работы); - рукописи, аудиозаписи, видеофильмы и др. (использование при подготовке методических разработок и рекомендаций).

Научный уровень ( теоретический анализ опыта): - статьи, сборники, пособия, монографии и др. Лучшие педагогические практики могут быть представлены методическими разработками, программами, проектами, другими материалами, отражающими научную и практическую деятельность творчески работающих педагогов. Важны: - профессиональный отбор материалов и их экспертиза; - грамотное представление опыта не только на уровне учебного заведения, но и на региональном, федеральном уровнях (областные и всероссийские выставки и конкурсы, фестивали педагогического творчества; участие в сетевых сообществах; создание медиаресурсов; участие в интернет-проектах)

Алгоритм внедрения педагогического опыта Трансляция лучших педагогических практик Обучение передовой технологии педагогов региона Практическая деятельность педагогов по применению передовых технологий Контроль за внедрением Подведение итогов (выявление результатов внедрения эффективного педагогического опыта, проведение научно- практической конференции и т.д.)

Процесс трансляции (муниципальный уровень): Подготовка практики к трансляции(её описание в формате, пригодном для предъявления и освоения) Предъявление практики (ознакомление заинтересованных педагогов с её содержанием) Воспроизведение (освоение) практики новыми субъектами в сходных условиях

Механизмы трансляции лучших педагогических практик Семиотический Имитационный Интерактивный

Семиотические формы трансляции практики Представление опыта в базе данных (школьной, муниципальной, региональной, федеральной); размещение описания опыта в сети Интернет; Представление опыта на педагогических конференциях, чтениях и т.п. Публикации в средствах массовой информации; Издание методической литературы

Имитационные формы трансляции практик Открытые уроки и мероприятия; Обучающие семинары; Школы передового опыта; Мастер-классы; Дни открытых дверей; Выставки-презентации; Наставничество

Интерактивные формы трансляции практик Творческие группы или лаборатории; Мастерские; Стажерские площадки; Ресурсные центры; Сетевое взаимодействие и т.п.

Формы распространения лучших педагогических практик мастер-классы; конкурсы профессионального мастерства; фестивали педагогического творчества; выставки; школа педагогического мастерства; творческий семинар; курсы повышения квалификации; коллективная подготовка и издание информационно-методических сборников, альманахов, методических пособий, медиа пособий и др.

Представление опыта на диске Оформление опыта на CD дисках позволяет системно представить эффективный опыт учебно- воспитательной, управленческой деятельности. На основе видеозаписи уроков можно создавать медиа пособия, которые позволяют реально увидеть инновационный опыт, кроме того, существенно снижаются временные затраты на изучение опыта.

Структура диска Структура диска может быть разнообразной и включать по желанию автора самый разноплановый методический, дидактический материал: видеозаписи; планы-конспекты; видеозаписи комментариев к занятиям (мероприятиям) методистов; подборки дидактических материалов к занятиям; материалы о педагоге; об учреждении, в котором работает педагог; дополнительные методические материалы (публикации, презентации).

Пример структуры диска Об авторе Видеозапись занятия (мероприятия) Структура занятия (мероприятия) Комментарий педагога (методиста) к занятию (мероприятию) Дополнительные материалы к занятию: презентации, аудио- и видеофрагменты и т.п.

Возможно представление эффективного опыта в форме : web - страницы web - сайта При этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала, имеет возможность подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т.п.

Спасибо за внимание !