Школа – это ступеньки, ведущие вверх Ш.А. Амонашвили
Особенности построения диалога Основные этапы Формулировка темы Вхождение в проблему Обсуждение Вывод
Задачи Эмоционально включить аудиторию в обсуждение. Обозначить позиции Выяснить мнения участников. Сформулировать вопрос Актуализировать смежные проблемы. Выйти на серьёзные проблемы Сформулировать вывод
Как выстроить диалог ? Выстроить ассоциативный ряд. Обратиться к опыту участников. Предложить ситуацию (важно выбрать не крайний случай, а случай из повседневной, обычной жизни) Выстроить логические цепочки. В обсуждении можно идти медленнее, быстрее или вглубь (углубить до мысли, до чувства). Не допускать оценивания ответов участников диалога.
Критерии оценивания Активность участников. Цель диалога (направленность). Результат (каков?)