«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Барнаул 31 марта 2008г.
1. формулировка качества (результативности) образования в Алтайском крае; 2. определение механизмов проявления и фиксации достижений ребенка; 3. организационные и социальные риски введения РСОКО; 4. определение механизмов продвижения в общественном сознании нового качества образования; 5. определение сделанных и необходимых шагов по созданию РСОКО (дорожная карта). Задачи группы:
Под качеством (результативностью) образования в Алтайском крае: Совокупность качества условий, образовательных процессов и результатов образовательной деятельности (учиться на протяжении всей жизни, работать в коллективе, самостоятельно действовать в различных ситуациях и т.п.)
Механизмы оценки качества образования - Лицензирование (качество сан.-гигиен., кадровых и матер.-техн. условий) -Государственная аккредитация (качество образовательной программы школы) -Итоговая аттестация учащихся 9-11 кл. ЗУНы), Промежуточная аттестация (компетентности) -Аттестация педагогов и руководителей (инновационная деятельность)
Организационные и социальные риски введения РСОКО Требования к результатам со стороны Рособрнадзора и новое качество образования (внеучебные достижения) Требования к результатам со стороны Рособрнадзора и новое качество образования (внеучебные достижения) Существующие учебные планы, программы, учебники - новое качество образования (другие виды деятельности) Существующие учебные планы, программы, учебники - новое качество образования (другие виды деятельности) Отсутствие у общественности ясного представления о современном качестве образования Отсутствие у общественности ясного представления о современном качестве образования
Необходимые условия для перехода на новое качество образования Понятие «образовательный план» и требования к нему (соотношение между учебной и другими видами деятельности) Понятие «образовательный план» и требования к нему (соотношение между учебной и другими видами деятельности) Понятие «образовательная программа школы», её структура и содержательное наполнение Понятие «образовательная программа школы», её структура и содержательное наполнение Перечень внеучебных достижений, их измерения и оценка (нормативная база и формы фиксации наравне с аттестатом) Перечень внеучебных достижений, их измерения и оценка (нормативная база и формы фиксации наравне с аттестатом)
Ключевые действия РСОКО ( в соответствии с Дорожной картой КПМО в Алтайском крае)