Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Advertisements

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
В ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Быстрова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Председатель МО Акимова О.А г.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Транксрипт:

Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского языка и литературы Титкина С.В.

Инновационность содержания стандартов: развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход; новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии и т.д.

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Тр - требования к результатам освоения основных образовательных программ Тс - требования к структуре основных образовательных программ Ту - требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие. Чему учить? Ради чего учить? Как учить?

Фундаментальное ядро Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий.

Состав фундаментального ядра общего образования - универсальные учебные действия «универсальные учебные действия» - умение учиться УУД = ЗУН, УУД = компетентностный подход.

Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и мета предметном уровне. Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: владеть всеми видами речевой деятельности; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждения; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию из различных источников.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку: представление об основных функциях языка; освоение базовых понятий лингвистики; овладение основными стилистическими ресурсами лексики, основными нормами русского литературного языка.

Результаты, которые подлежат проверке и аттестации: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; способность к творческому решению учебных и практических задач.

Идеология ФГОС – компетентностный подход Компетентностный подход в преподавании русского языка – это направленность на взаимосвязанное формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

это реализация коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку. Преподавание русского языка на уровне современных требований –

Для методики современного урока русского языка актуальными являются: практическая ориентированность; достижение результатов на предметном и мета предметном уровне; формирование функциональной грамотности; компетентностный подход.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане: БУП (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов. Из них: а) инвариантная часть – 661 ч. б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ)

5 класс – 175 ч.( 5 часов в неделю) 6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю) 7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю) 8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю) 9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю)

Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.