Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского языка и литературы Титкина С.В.
Инновационность содержания стандартов: развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход; новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии и т.д.
Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Тр - требования к результатам освоения основных образовательных программ Тс - требования к структуре основных образовательных программ Ту - требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие. Чему учить? Ради чего учить? Как учить?
Фундаментальное ядро Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий.
Состав фундаментального ядра общего образования - универсальные учебные действия «универсальные учебные действия» - умение учиться УУД = ЗУН, УУД = компетентностный подход.
Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и мета предметном уровне. Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: владеть всеми видами речевой деятельности; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждения; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию из различных источников.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку: представление об основных функциях языка; освоение базовых понятий лингвистики; овладение основными стилистическими ресурсами лексики, основными нормами русского литературного языка.
Результаты, которые подлежат проверке и аттестации: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; способность к творческому решению учебных и практических задач.
Идеология ФГОС – компетентностный подход Компетентностный подход в преподавании русского языка – это направленность на взаимосвязанное формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
это реализация коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку. Преподавание русского языка на уровне современных требований –
Для методики современного урока русского языка актуальными являются: практическая ориентированность; достижение результатов на предметном и мета предметном уровне; формирование функциональной грамотности; компетентностный подход.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане: БУП (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов. Из них: а) инвариантная часть – 661 ч. б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ)
5 класс – 175 ч.( 5 часов в неделю) 6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю) 7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю) 8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю) 9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю)
Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.