Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Задачи: Развитие подвижности языка Развитие подвижности губ Умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении
Зарядка для язычка Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – облизнуться)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
«Лягушка» «Слон» Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Подражаю я слону - Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«Лягушка- Слон» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз. И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
Ходят часики вот так – Тик-так, тик-так.
«Чашкой» держим язычок – Кончик смотрит в потолок
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. Скатываются зубки с горочки.
Вкусное варенье –просто объеденье, Сильно я его хочу – даже капельку слижу.
Лошадка скачет: скок-поскок, Стучат копытца: цок-цок-цок.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка. И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять... Язычок вперёд тяну, подойдёшь и уколю. И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...
Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть Жил на свете Аладдин, У него был в лампе джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трем мы лампу Аладдина.
Хочешь? Тоже делай так: То ладонь, то кулак. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки Подарить хочу Валюшке.
Использованы пособия: Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.:Издательский дом «Литера», 2006 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1998.