Творческая площадка учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ учебный год
Желаем успехов в работе с выпускниками 9-ых классов учебного года!
повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы нашего города с целью качественной подготовки учащихся к ОГЭ. Цель:
1)формирование педагогического опыта при подготовке учащихся к ОГЭ 2)повышение качества образования по русскому языку в нашем городе 3)обобщение передового опыта учителей русского языка нашего города 4)преодоление учебной неуспешности у обучающихся в основной школе: выбор педагогических методов и приемов обучения, оптимальных для слабоуспевающих учащихся.
Изменения в структуре демонстрационного варианта 2015 г. 1. Поменялась нумерация заданий. Нет буквенных обозначений заданий: А,В,С. Все задания нумеруются цифровыми знаками. Задание 1 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Изменения в структуре демонстрационного варианта 2015 г. Все задания за исключением 2 и 3 не имеют выбора варианта ответа. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 1 и 15 выполняются на отдельных листах!!!
Исключили следующие задания: А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «получишь» (предложение 14) 1) 2) 3) 4) А4. Фонетика А5. Чередующиеся гласные
Изменилась формулировка лишь двух заданий 4. Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение» Ответ______________ 5. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правил Ответ______________
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Да, друзья ! Наша правда п роста : у чи, проверяй, н оставляй ! И д ни, и г ода Бегут, как в ода, А н ам : успевай о бучай.