Учитель: Мехралиева Светлана Анатольевна. Инструментом для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности школьника, являются занимательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторические сведения о квадратных уравнениях. Подготовила ученица 8 класса «А» Насурова Винера.
Advertisements

Выполнил: ученик 8 класса Б МБОУ «Лицей 1» г. Тулы Сеничев Роман Учитель: Е. А. Смирнова.
Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОБУ Байкибашевская СОШ Автор: Нуриханова Г.Х.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскара: Обезьянок резвых стая, Всласть поевши,
Квадратные уравнения Беляева Мила 8 «В» класс ГОУ ЦО 2006.
АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не.
Тема урока К в а д р а т н ы е у р а в н е н и я Презентацию подготовила учитель математики Панкратова Л.А. школа 40 г.Саранск.
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МКОУ «Сош а. Эркен-Халк». Выполнила учитель математики МКОУ «Сош. А. Эркен-Халк» Казиева Рабият Аскербиевна.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1.Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем.
Квадратные уравнения 8 класс
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения» Подготовила:Малкова Светлана Васильевна учитель математики МОУ « СОШ 40» г. Саранска.
Урок алгебры в 8 классе «Формула корней квадратного уравнения». Учитель МОУ Верхнетойденской школы Уварова Е. Н.
Образование,есть то, что остается, когда все выученное уже забыто М. Пойа Квадратные уравнения 8 класс.
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
Из истории квадратного уравнения Работу выполнил: Бауэр Марк 8а класс 8а класс.
Транксрипт:

Учитель: Мехралиева Светлана Анатольевна

Инструментом для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности школьника, являются занимательные задачи. Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание же зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще всего вслед за познавательным интересом, который можно развить посредством решения занимательных задач. Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание же зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще всего вслед за познавательным интересом, который можно развить посредством решения занимательных задач.

Из «Арифметики» греческого математика из Александрии Диофанта (3 в.) Найти два числа по их сумме 20 и произведению 96. у (20 – у) = 96 Если обозначим одно из неизвестных через у, то придём к квадратному уравнению у (20 – у) = 96. Чтобы избежать решения квадратного уравнения общего вида, Диофант обозначил неизвестные числа 10 + х и 10 – х. Их сумма равна 10 + х + (10 – х) = 20. Составим уравнение и решим его: (10 + х)(10 – х) = 96, 100 – х = 96, х = 4 22 Во времена Диофанта ещё не знали отрицательных чисел, поэтому Диофант указал лишь один корень х = 2. Тогда неизвестные числа равны = 12 и 10 – 2 = 8.

Задача индийского математика Бхаскары (12 в) Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам … Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае ? Этой задаче соответствует квадратное уравнение Ответ:16 или 48

Из «Арифметики» Леонтия Филипповича Магницкого (1669–1739 г.г.) Некий генерал хочет с 5000 человек баталию учинить. Сколько солдат надо поставить по фронту и сколько в затылок, чтобы число солдат по фронту было в два раза больше, чем число солдат, расположенных им в затылок? 50 солдат в затылок и 100 солдат по фронту

Задача Безу Некто купил лошадь и спустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При этой продаже он теряет столько процентов, сколько стоила ему лошадь. Спрашивается: за какую сумму он её купил?

на х % меньше Купил за х пистолей. Продал за 24 пистоля.

Торговец покупает книги по оптовой цене, а продаёт за 11 рублей. Он подсчитал, что доход от продажи одной книги в процентах равен оптовой цене книги в рублях. Какова оптовая цена книги?

Покупает за х р. Продаёт за 11 р. на х % больше

Брат и сестра собирали малину. Корзина брата вмещала 5 л, а корзина сестры 4 л. Брат собирал ягоды быстрее сестры, поэтому, когда она набрала половину своей корзины, они поменялись корзинами и через некоторое время наполнили их одновременно. Сколько литров ягод собрал брат?

Брат вначале – (х – 2)л Брат потом – 2 л Сестра вначале – 2 л Брат всего - х л - ? Сестра потом - 5-(х-2)=7-х Корзина брата – 5 л Корзина сестры – 4 л

(7 – х)(х – 2) = 4 Если брат собрал 3 л, то сестра – 9 – 3 = 6 (л), что противоречит условию. Если брат собрал 6 л, то сестра - 9 – 6 = 3 (л). Ответ: 6 и 3

Брат и сестра собирали малину. Когда сестра собрала 2/3 своего двухлитрового бидона, трёхлитровый бидон брата был почти полон. Ребята поменялись бидонами и через некоторое время одновременно закончили сбор ягод. Во сколько раз брат работал быстрее сестры?

Бидон брата – 3 л Бидон сестры – 2 л Сестра вначале 2/3 * 2 = 4/3 л Брат всего - х л - ? Брат потом 2 – 4/3 = 2/3 л 2 – 4/3 = 2/3 л Брат вначале (х – 2/3) л Сестра потом 3 - (х - 2/3) = 11/3 -- х

1- не удовл.усл.