Элективный курс для 9 класса Учитель биологии МОУ СОШ 8 Родькина Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Advertisements

МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровый образ жизни МОУ «СОШ 2 г.Нариманов» Содержание: 1.Понятие здоровья 2.Курение 3.АлкогольАлкоголь 4.НаркотикиНаркотики 5.Избыточный весИзбыточный.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Программа «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ». Период реализации программы – гг..
Цель- БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗОЖ Режим дня Гигиена Сон Здоровое питание Закаливание организма.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Здоровый образ жизни Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации.
Тема 1: «Здоровье и образ жизни молодежи». Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ План презентации Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Вредные привычки ( курение, алкоголь,
Презентация на тему Здоровый образ жизни Ученика 11 А класса Скляр Станислава.
Здоровый образ жизни и его влияние на долголетие Подготовила: Поддубная Светлана.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Конференция «Мы за здоровый образ жизни!» Учитель: Титова Г. С. Учитель: Похожалова З.В.
Транксрипт:

Элективный курс для 9 класса Учитель биологии МОУ СОШ 8 Родькина Е.П.

Cформировать у учащихся представление о человеке как о биосоциальном организме, показать единство процессов, происходящих в природе, с самим человеком, его здоровьем.

Заинтересовать учеников изучением проблем биологии, расширить знания о физиологических особенностях человеческого организма, пропагандировать здоровый образ жизни. (ЗОЖ)

Курс носит обобщающий характер, что позволяет не только систематизировать знание, полученные ранее учащимися из различных предметов школьного курса (физики, химии, истории, биологии), но и подвести каждого ученика к осознанию своей роли в сохранении собственного здоровья, поскольку, как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма и способах поддержания здоровья.

Введение 1 ч. Опорно-двигательная система 3 ч. Кровь 2 ч. Дыхание 2 ч. Пищеварение 3 ч. Кожа 2 ч. Железы внутренней секреции 1 ч. Нервная система. Органы чувств ВНД 1 ч. Размножение и индивидуальное развитие 1 ч. Заключение

Строение и функции органов и систем органов; причины функциональных нарушений в организме; влияние физических упражнений на развитие систем органов; вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм.

Оказывать первую помощь при различных травмах; объяснить причины нарушения работы органов и систем органов; обосновывать необходимость соблюдения правил личной гигиены; делать выводы о физиологических основах ЗОЖ.

Определять задачи для индивидуальной и совместной деятельности; самостоятельно организовывать учебную деятельность, подводить итог, оценивать; научить вести диалог, выступать публично; соблюдать правила техники безопасности, уметь оказывать доврачебную помощь; обобщать, систематизировать материал; подготовить доклад, тезисы, выступление.

Тесты Самостоятельная работа с литературой

Наркомания - знак беды Курить – здоровью вредить Пьянству бой Если хочешь быть здоров - закаляйся

О пользе закаливания Кожа – зеркало здоровья Викторина о косметике

1 Введение. Общий обзор организма человека. 1 ч 2 Опорно - двигательная система 1 ч 3 Гигиена опорно-двигательной системы 1 ч 4 Практическая работа: Способы бинтования пальца руки, кисти, ноги голеностопного сустава. 1 ч 5 Кровь. Иммунитет. Роль И.И.Мечникова в открытии иммунитета. 1 ч 6 СПИД – чума XX века. Профилактика СПИДа. 1 ч 7 Дыхание. Инфекционные болезни, передающиеся воздушно-капельным путем. Их профилактика. 1 ч 8 Влияние вредных привычек на организм человека и органы дыхания. 1 ч 9 Пищеварение. Беседа о вкусной и здоровой пище. 1 ч 10 Особенности питания в подростковом возрасте. 1 ч 11 Гигиена питания. Практическая работа «Расчет потребления пищевых продуктов». 1 ч 12 Кожа. Окружающая среда и кожа. Закаливание. 1 ч 13 Практическая работа «Оказание первой помощи при ожоге и обморожении». 1 ч 14 Железы внутренней секреции. 1 ч 15 Нервная система. Органы чувств ННД. Этические нормы поведения юношей и девушек. 1 ч 16 Размножение и индивидуальное развитие. Гигиена девушки. Гигиена юноши. 1 ч 17 Заключение. Подведение итогов.

Литература для учителя: Богданов Т.Л. «Сборник для поступающих в вузы» М – 2002 г Газета «Биология» И.Д. «Первое сентября» Журнал «Биология в школе» Мурзин Т.М. Активные формы и методы обучения биологии. «Человек и его здоровье» М – 1999 г. Литература для учащихся: Анастасова Л.П. и др. «Человек и окружающая среда» М – 1992 г Батцев А.С. и др. «Человек. Основы физиологии и психологии» М – Дрофа 2000 г Тетчел Д, Веллс Д «Ты и твое питание» М г М г