Культура педагогического общения Составитель: Кукина В.В., методист МБОУ «ИМЦ»
"Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери
Упражнение «Описание ученика» Цель: профилактика совершения ошибок при восприятии ученика. Перед Вами две фотографии одного и того же мальчика десяти лет и примечания к ним. Фото 1: «На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него почти одни тройки, есть один неуд.». Глядя на фото, опишите этого мальчика. Фото 2: «На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него одни пятёрки, поведение примерное». Глядя на фото, опишите этого мальчика.
1. Ну что, дети, сделаем перекур? 2. Прекратите разговаривать! Ти-хо! О господи! 3. Пулемт бы мне на стол! 4. Хватит болтать, а то весь класс пересажу на первую парту. 5. Ты весь урок смотришь на меня затылком. 6. Я не могу, когда на меня смотрят 25 глаз! 7.Петров, ты что, действительно, такой умный? Кто, я? Ну не я же! 8. Вы что, первый раз с Луны свалились? 9. Нет ведь разума никакого у вас Опять доска не пишет! 11. Закрой рот, я сказала!
Барьеры восприятия информации Фонетический уровень Семантический уровень Стилистический уровень Логический уровень
Два правила подачи информации Правило рамки – информация должна иметь чёткое начало и конец. Правило цепи – должна прослеживаться логика, что за чем следует, что из чего следует. Можно располагать информацию по степени важности, можно по хронологии событий и т.д.
Коммуникативные умения Умение оптимально строить свою речь Умение подавать себя в общении с учащимися (стиль общения) Понимание психологического состояния ученика (владение чтением «по лицу») Умение создавать позитивный образ (имидж педагога) Умение следовать правилам поведения (этикет учителя)
Упражнение «Язык телодвижений»
Стили общения Общение на основе увлечённости совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение-дистанция Общение-устрашение Общение-заигрывание
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестает учиться – в нём умирает учитель». К. Д.Ушинский
Спасибо за работу!