Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского « «Сирень в корзине» Подготовила: учитель русского языка и литературы Калеганова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» Презентация Погребняк Н.М.
Advertisements

МКОУ «Хуцеевская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан.
Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок русского языка в 5 классе Подготовил: учитель русского языка Калеганова О.В.
Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень» Урок развития речи 5 класс Разработан учителем русского языка и литературы Камьяновой Е.А.
Восемнадцатое февраля. Сочинение. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень».
Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс) Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского.
Интегрированный урок по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Интегрированный урок по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
«В букете всё живёт, цветёт и радуется» (художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»)
Урок развития речи по русского языка в 9 классе Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Урок развития речи в 5 классе. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Подготовила: Сейдалиева Т.П. МОУ «Успенская ООШ МО «Ахтубинский.
П.П. Кончаловский 1876 – 1956 гг. Образ сирени в живописи.
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи. 5 класс Специальной коррекционной школы учитель Ахметова Эльвира Рифкатовна.
Материалы к уроку ИЗО. Почему живописцы сирени верны? Потому, что оттенков на каждого хватит. Если молоды вы, если вы влюблены – Вам сирень теплотой розоватою.
Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 5 г. Уфа Казанцева Ольга Александровна.
Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс) Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского.
«В букете всё живёт, цветёт и радуется» художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 32 «Сиреневые перезвоны» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ.
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Сочинение по картине П.П.Кончаловскго "Сирен в корзине".
Транксрипт:

Художественное описание натурморта П.П.Кончаловского « «Сирень в корзине» Подготовила: учитель русского языка и литературы Калеганова О.В.

Цель урока : дать понятие натурморта; дать понятие натурморта; познакомиться с творчеством художника; познакомиться с творчеством художника; подготовиться к художественному описанию картины, используя лексико-изобразительные средства. подготовиться к художественному описанию картины, используя лексико-изобразительные средства.

Этапы работы: Проведение словарно- стилистической работы. Проведение словарно- стилистической работы. Рассказ о художнике. Рассказ о художнике. Беседа по картине. Беседа по картине. Составление плана. Составление плана. Использование на уроке легенды и стихотворений. Использование на уроке легенды и стихотворений.

Вспомогательный диктант Бледно-розовая, жемчужная, фиолетовая, краснуватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубуватый, серебристый (оттенок) ; темно-зеленый, серо- коричневый, желтуватый; тяжелые, крупные грозди, крошечные звездочки-цветы; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная, душистая, пахучая; чудесная, очарувательная, дивная, великолепная, роскошная, замечательная.

Задание Укажите слова с суффиксами –уват-, - ист-, -еньк-.Что они означают? Укажите слова с суффиксами –уват-, - ист-, -еньк-.Что они означают? Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку. Найдите слова с безударной гласной в корне и подберите проверочные слова. Найдите слова с безударной гласной в корне и подберите проверочные слова.

Петр Петрович Кончаловский ( г.г.) Родился в Славянске Харьковской губернии, учился в Рисовальной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюльена в Париже и в Петербургской Академии художеств. Родился в Славянске Харьковской губернии, учился в Рисовальной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюльена в Париже и в Петербургской Академии художеств. Оснуватель объединения «Бубновый валет». Преподаватель московских «Свободных художественных мастерских». Оснуватель объединения «Бубновый валет». Преподаватель московских «Свободных художественных мастерских». Награжден Сталинской премией первой степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР. Награжден Сталинской премией первой степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР. За 60 лет создал около 2000 полотен. За 60 лет создал около 2000 полотен.

П.П.Кончаловский любил изображать цветы и делал это так, что кажется, они сохраняют не только свежесть красок, но и свой естественный аромат. Важное место в творчестве занимает натурморт.

Что такое натурморт? Натюрморт – от франц. натур - природа +морт - мертвый. Натюрморт – от франц. натур - природа +морт - мертвый. Буквально мертвая природа. Буквально мертвая природа. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.

Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы (П.П.Кончаловский) Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы (П.П.Кончаловский) Особенно художник любил сирень. Он не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Особенно художник любил сирень. Он не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий.

«Сирень в корзине»

Ответим на вопросы : - Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского? - Какое настроение передает нам автор? Ответ: Художник передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой цветов при помощи красок.

-С-С-С-Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали? -К-К-К-Какого цвета, каких оттенков сирень? -О-О-О-Опишите ветки сирени, расположенные в центре букета.

Какого цвета грозди сирени рядом с белой веткой? А в нижней части картины? - Опишите сирень, украшающую верхнюю часть букета. - Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени?

-С-С-С-С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? Ответ: Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная. -К-К-К-Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Ответ: Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка.

-Опишите корзину, в которой стоит сирень. Корзина плетеная, из ивовых прутьев. -На каком фоне изображена сирень? На фоне темно-зеленого цвета с серо- коричневым оттенком. Почему художник избрал такой фон? На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень.

Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой? Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой? Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу.

О своей картине Кончаловский сказал : О своей картине Кончаловский сказал : В этом букете все живет, цветет и радуется.

План сочинения. 1. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов. 2. Чудесный букет сирени: а) цвет, б) гроздья, в) листья, г) корзина, д) фон. 3. В букете все живет, цветет и радуется.

Древнегреческая легенда о сирени Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда. Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.

Вс. Рождественский «Сирень» Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. Воздух полон прохлады и тени. Встала радуга светлым венцом. И тяжелые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом. Воздух полон прохлады и тени. Встала радуга светлым венцом. И тяжелые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу сбежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлебнувшее дремлющий сад. Хорошо на весеннем просторе По откосу сбежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлебнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось Ветку тронешь – дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось Ветку тронешь – дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь. В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень. В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.

М.Бекетова «Сирень» Вставал обыкновенный вешний Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною силой. Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною силой. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье.

- Что общего вы находите в изображении сирени на картине и в стихотворениях? Художник передает красоту цветов при помощи красок, поэты в своих стихотворениях используют средства художественной выразительности.

Домашнее задание : Написать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом. Написать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом.