Решетникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г. Уржума Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Advertisements

Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Направления развития общего интеллекта Чем развивается.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВШК ГБОУ ЦО 936 В Ш К Качества образовательных результатов Качества образовательного процесса Качества управления.
Идеи у него в голове как стёкла в ящике: каждый в отдельности прозрачен, все вместе темны. Учебные предметы Антуан де Ривароль.
Управление качеством образовательной подготовки учащихся с использованием технологии ИСУД.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Технология ИСУД. Ресурсы учебного успеха ученика. Автор технологии – Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры управления развитием.
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Решетникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г. Уржума Кировской области

выяснить, почему неуспешен ученик в предмете отобрать формы, методы и приемы, развивающие внутренние ресурсы ученика и учитывающие его психофизиологические особенности обеспечить развивающую образовательную среду для каждого ученика в условиях классно-урочной системы обеспечить рост профессиональной компетентности учителя

Не может быть универсальной системы оценки общего уровня интеллекта для людей из разных социальных слоев, разных культур; Интеллект может быть развит минимум по семи направлениям; У каждого человека интеллектуальные способности по этим семи направлениям развиты в разной степени; Большинство людей может в себе развить любой тип интеллекта; Различные типы интеллекта могут взаимодействовать; Существует много способов развития одного и того же типа интеллекта.

Этапы развития Характеристики личности От рождения до года, младенчество Доверие или недоверие к окружающему миру От года до трех Самостоятельность или нерешительность Возраст четырех-пяти лет Предприимчивость или чувство вины Возраст 6 – 12 лет Умелость или неполноценность Возраст 12 – 13 до 19 – 20 лет Самоидентификация личности или путаница ролей Возраст 20 – 25 лет Интимность или изолированность Возраст 26 – 64 года Продуктивность или инертность Возраст 65 и до конца Экоинтеграция или отчаяние

Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД ФГОС Знаю Обученность Предметные результаты Могу Внимание Память Модальность Доминирование полушарий мозга Метапредметные результаты: регулятивные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД логические УУД Умею Организационные ОУУН Коммуникативные ОУУН Информационные ОУУН Мыслительные навыки Хочу Уровень развития мотивационно-волевой сферы Личностные результаты

Обученность Коммуникативные ОУУН Информационные и организационные ОУУН Мыслительные ОУУН Внимание Память Уровень мотивации монолог диалог умение работать в группе планирование ведение записей навык самооценки анализ синтез сравнение установление причинно- следственных связей вывод объем концентрация распределение устойчивость словесно-логическая образная эмоциональная базовый познавательный социальный социально-духовный

Задачи: 1. Выявить параметры индивидуального стиля деятельности учащихся. 2. Разработать систему мер по оптимизации учебного процесса на основе выявленных параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. 3. Отследить развитие параметров под влиянием целенаправленной работы с обучающимися и корректировать методику работы с каждым обучающимся и классом в целом. Сроки реализации: сентябрь октябрь октябрь - март апрель май Диагностика обученности, обучаемости Диагностика ОУУН ПС-Ф Развитие параметров ИСУД Диагностика ОУУН ПС-Ф Диагностика обученности, обучаемости

1 шаг – определение параметров ИСУД 2 шаг – подбор и проведение методик для измерения параметров ИСУД: Определение уровня обучаемости Определение уровня владения учащимися общеучебными мыслительными навыками Определение ведущей модальности Определение функционального доминирования полушарий мозга учащихся Определение уровня развития внимания Определение уровня развития памяти Определение уровня развития общеучебных навыков Определение уровня мотивации 3 шаг – заполнение матрицы параметров ИСУД учащихся 4 шаг – проектирование индивидуальной программы развития ученика 5 шаг – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка. 6 шаг - мониторинг результативности учебного процесса

1. Обученность 2. Внимание 3. Память 4. Модальность 5. Доминирование полушарий 6. Организационные навыки 7. Коммуникативные навыки 8. Информационные навыки 9. Мыслительные навыки 10. Уровень развития мотивационно-волевой сферы

Методика определения уровня обучаемости 1.Напишите, что нового вы узнали на уроке. 2. Ответьте на вопросы по содержанию нового материала (новый термин, правило и т.д.). 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задание в измененной ситуации. 5. Примените знания в новой ситуации. Контрольно-методический срез по математике в 1 «б» классе Дата ___________ Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами. Вариант 1. Ученик __________________ 1. Закончи предложение. На уроке математики я узнал(а)________________________________________ 2. Напиши, каким правилом ты пользовался (лась) при сложении. Правило: ________________________________________ 3. Выполни задание по образцу. Образец: = 5 + (5 + 1) = (5 + 5) + 1 = = = + ( + ) = ( + ) + = + = 4. Найди значение суммы, воспользовавшись известным тебе правилом = + = + ( + ) = ( + ) + = + = Найди значение разности, используя для этого сложение числа 5 однозначными числами. 13 – 5 = 5 + = + ( + ) = ( + ) + = + =

III уровеньII уровеньI уровень< I уровня Творческий уровень (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений и т.д.) Высокий уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации) Уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму Случаи, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности (группа учебного риска)

- простой анализ - синтез - сравнение - установление причинно- следственных связей - вывод Контрольно-методический срез по математике Дата ___________ Ученик ___________________ Тема: Однозначные и двузначные числа 1.Анализ. Подчеркни красным карандашом однозначные числа, синим – двузначные. 5, 53, 47, 8, 61, Синтез. Напиши, как называются следующие числа. 22, 81, 34 - ______________________ 3. Сравнение. Сравни числа: а) 25 8 б) Установление причинно-следственных связей. Восстановите цепочку вычислений Вывод. Реши задачу: Маша прочитала 26 страниц своей любимой книги. Сколько еще страниц Маше нужно прочитать, чтобы число прочитанных страниц стало равным 50? Решение : ______________________ Ответ: __________________. 6

Фиуч-ся Фиуч-ся обученность обучаемость Внима- ние Па- мять Мода- льность Комму- никат. ОУУН Органи зац. ОУУН Инфор- мац. ОУУН Мыслительн ые ОУУН Уровень мотивации объем распределение концентрация устойчивость Слов.-логич.Нагл.-образн.эмоциональнаявизуальнаяаудиальная Кинестетическ.Монологич. речь Активное слушание слушание диалог Работа в группе планирование Раб. Место, форм.самооценка Смысловое чтение Свор. информации Развор. информацииТСО, медиатехн.анализсинтезсравнениелогикавывод Е3<1<1210, баз Е – замкнутый мальчик, эмоции не проявляет, нервный. Свои неудачи не осознает. Красиво рисует, пишет левой рукой не всегда аккуратно. Укрупняет буквы. Внимание неустойчиво, часто «забывает», что надо сделать. Постоянно требует контроля со стороны учителя. Практически не понимает устных объяснений, если они не опираются на яркий визуальный ряд. Читает достаточно бегло, не всегда понимает прочитанное. В паре и группе не работает, занимает позицию наблюдателя.

Индивидуальная программа развития учащегося Е средствами учебного предмета математики в 1 классе На уроках: просить повторять за учителем, проговаривать алгоритм деятельности. При самостоятельной работе сначала давать карточки с этапами деятельности, просить прочитать вслух для всех. Поручать на уроках роль «художника». Давать индивидуально задания на концентрацию и устойчивость внимания. Тренировать память в игровой форме: «назови числа по порядку…». Внеурочная деятельность: Для успеха: Оформление поздравительных открыток, формление стенда, выставки рисунков. Для развития: участие в театрализованных действиях – роли спокойных, выдержанных героев.

1. Организация пространства с учетом доминирующего полушария. 2. Цветовая организация пространства. «левополушарники» – светлый текст на темной доске (мел); «правополушарники» - темный текст на белом фоне (слайд). 3. Формирование мотивации. «левополушарники» - в школу за знаниями; «правополушарники» - за авторитетом и общением. 4. Учет данных о ведущем канале приема информации. аудиал – «услышать и проговорить»; визуал – «увидеть и проговорить»; кинестетика – «включить осязание, обоняние, эмоции» Классная доска 1 ряд «Левополушарники» 2 ряд Равнополушарники, кинестетикаи 3 ряд «Правополушарники»

Прием «Кластер» «Внимательный ученик» Цветовое выделение Работа с разрезными карточками Работа с таблицами Вариативное домашнее задание Лестница достижений Дерево успеха

Формирование УУД Проектирование и реализация ИОП Условия для роста мотивации Мы не можем избавиться от того, за что ругаем, но можем получить то, за что хвалим. Индивидуальный стиль учебной деятельности