Алгоритм решения задач в начальной школе
Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи В задаче говорится о … Известно, что … Надо узнать … Чтобы ответить на ?, надо знать …
Смогу ли сразу ответить на вопрос задачи? составная задача простая задача ДА НЕТ
Определю тип простой задачи целое и равные части разностное сравнение кратное сравнение целое и части
построю схематическую модель построю схематическую модель найду целое a + b выберу действие Целое и части найду часть c – b найду часть c – a
Разностное сравнение найду разницу a – b найду разницу a – b найду меньшее число а – р найду большее число b + р выберу действие построю схематическую модель
Целое и равные части найду число частей с : а найду число частей с : а найду одну часть с : b найду одну часть с : b а b выберу действие построю схематическую модель
Кратное сравнение с : b с : a а b выберу действие построю схематическую модель
Составная задача 1. Анализирую задачу Какой главный вопрос задачи? Какой вид отношений? Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Что неизвестно из того, что нужно знать? Что нужно знать, чтобы найти неизвестную величину или ответить на «вспомогательный» вопрос задачи? 2. Определяю количество простых задач по количеству отношений. 3. Определяю вид задач 4. Строю схематическую модель 5. Выбираю арифметическое действие для решения задачи 6. Проверяю решение задачи. 7. Записываю ответ.