Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом всего того, что формирует профессиональную среду. В. Путин
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Термин « Виртуальное сообщество » был введен Г. Рейнгольдом исследователем социальных отношений в сети и одним из основателей сообщества WELL в 1993 году в книге «Virtual Community». В этой книге Г. Рейнгольд обсуждает различные примеры коммуникаций между членами социальных групп на базе таких как списки рассылки, новостные списки, многопользовательские сообщества, чат.
Цели сетевого сообщества : - создание единого информационного пространства ; - организация общения на профессиональные темы ; - инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне сети ; - обмен опытом ; - распространение педагогических практик ; - поддержка новых образовательных инициатив.
Формула сетевого социального сообщества Сетевое социальное сообщество = Социальные сервисы + Простые действия участников + Обмен сообщениями "
Воспитание умений : - совместное мышление ; - толерантность ; - освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий ; - критичность мышления.
Факторы успеха : - наличие инструментов для организации личного пространства ; - постоянные нововведения ; - использование удобных сервисов ; - наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения ; - учет предпочтений потребителей ; - использование интересов для проблематизации и постановки задач ; - поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников ; - толерантное, креативное моделирование и руководство сообществами.
Ключевые компетенции
Сетевые сообщества педагогов – это быстрый путь к общению !