«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон
План урока 1. Правила работы в кабинете биологии. 2. Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих тетрадей. 3. Биология наука о живой природе. Разнообразие живых организмов. 4. Царства живой природы. 5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека.
Вопрос: Что изучает биология? Биология изучает живые организмы. Вопрос: Назовите признаки живых организмов. Все живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут и развиваются.
Вопрос: Приведите примеры живых организмов.
Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные
Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению. Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами. Вопрос: Дайте краткую характеристику каждому царству и приведите примеры организмов, которые к ним относятся.
Раздел биологии Что изучает? микология Наука о грибах Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе». Домашнее задание: прочитайте текст учебника о биологии как науке, ответьте на вопросы в конце параграфа. Заполните таблицу о значении растений бактерий и грибов в жизни человека. Дополнительно (по выбору): 1. Составить кроссворд по теме урока (не менее 10 слов) 2. Подобрать пословицы, поговорки и загадки о растениях.