Выполнила: Уманец Юлия Владимировна
План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии; 5. Игровые педагогические технологии; 6. Виды игровых педагогических технологий.
Понятие «технология» в переводе с греч. Techne – мастерство, logos – учение, т.е «учение о мастерстве».
Основные структурные составляющие технологии: 1 Концептуальная основа 2 Содержательная часть обучения Общие и конкретные цели Общие и конкретные цели Содержание учебного материала Содержание учебного материала 3 Процессуальная часть (технологический процесс) Организация учебного процесса Организация учебного процесса Методы и формы учебной деятельности школьников Методы и формы учебной деятельности школьников Методы и формы работы учителя Методы и формы работы учителя Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материла Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материла 4 Диагностика учебного процесса
Авторитарное – жесткая организация школьной жизни, подавление инициативы, применение требований и принуждений. Авторитарное – жесткая организация школьной жизни, подавление инициативы, применение требований и принуждений. Дидактические – субъект - объектные отношения между педагогом и учеником. Дидактические – субъект - объектные отношения между педагогом и учеником. Личностно – ориентированные – в центре личность ребенка – свободное творческое развитие. Личностно – ориентированные – в центре личность ребенка – свободное творческое развитие. Гуманно – личностные – всестороннее уважение и любовь к ребенку. Гуманно – личностные – всестороннее уважение и любовь к ребенку. Сотрудничество – Учитель, ученик. Сотрудничество – Учитель, ученик. Свободное воспитание – свобода выбора, самостоятельность. Свободное воспитание – свобода выбора, самостоятельность. Экзотерические – ребенок – центр информационного воздействия. Экзотерические – ребенок – центр информационного воздействия.
1. Массовая 2. Технология продвинутого уровня 3. Технология компенсирующего обучения 4. Вихтимологическая технология 5. Технология с отклоняющими детьми
По направлению модернизации традиционной системы выделяют: На основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. На основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. На основе активизации и интенсификации. На основе активизации и интенсификации. На основе эффективности управления организацией процесса обучения. На основе эффективности управления организацией процесса обучения. На основе методически усовершенствованного дидактически реконструированного учебного материала. На основе методически усовершенствованного дидактически реконструированного учебного материала. Природосообразные методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка. Природосообразные методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка. Альтернативные методы. Альтернативные методы. Система авторских школ. Система авторских школ.
1 Идентификация 2 Название технологии 3 Концептуальная часть А) целевые установки и ориентации Б) основные идеи и принципы В) позиция ребенка в образовательном процессе 4 Особенности содержания образования А) ориентация личностной структуры Б) объем, характер содержания В) дидактические структуры учебного плана, материала, программы, формы изложения
5. Процессуальная характеристика А) особенности методики применения методов и средств обучения Б) мотивационная характеристика В) организационные формы Г) управление образовательным процессом Д) категория учащихся на которых рассчитана технология 6. Программно – методическое обеспечение: А) учебные планы и программы Б) УМК В) дидактические материалы Г) ТСО Д) диагностический инструментарий
Это передача произвольной информации на расстоянии с помощью технических средств ( телефона, телеграфа, радио и т.д.). В школьной практике, говоря о телекоммуникациях, чаще имеют в виду передачу, приём, обработку и хранение информации компьютерными средствами ( с помощью модема), либо с помощью спутниковой связи. Это компьютерные телекоммуникации (КТК).
Классно-урочная организация Классно-урочная организация Лекционно-семинарская система Лекционно-семинарская система Дидактические игры Дидактические игры Бригадно-лабораторный метод Бригадно-лабораторный методПРЕИМУЩЕСТВА: Действенное общение Умение слушать Умение разрешать конфликты Улучшается академическая успеваемость Воспитываеися самоуважение Укрепляется дружба в классе
Преимущество группового обучения:
-Учит основным навыкам жизни: - действенное общение; -умение слушать; -умение стать на точку зрения другого: -умения разрешать конфликты; -умение работать сообща для достижения общей цели; -улучшается академическая успеваемость; -воспитывается самоуважение; -укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе.
Типы группового обучения:
Обучение партнеров (в парах); Группа, сидящая вместе; Маленькая команда; Задание для всего класса.
Пути достижения максимального успеха:
Учиться правилам; Учиться правилам; Учиться навыкам групповой работы; Учиться навыкам групповой работы; Создать общность; Создать общность; Учиться ответственности; Учиться ответственности; Взаимное соответствие группового обучения и задания. Взаимное соответствие группового обучения и задания.
Игровые педагогические технологии Самостоятельные технологии для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета. Самостоятельные технологии для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета. Элементы более обширной технологии Элементы более обширной технологии Технологии внеклассной работы Технологии внеклассной работы Педагогическая игра отличается наличием цели обучения и соответствующего ей педагогического результата.
Деловая игра – усвоение нового, закрепление, развитие творческих способностей. Деловая игра – усвоение нового, закрепление, развитие творческих способностей. Имитационные игры. Имитационные игры. Операциооные игры. Операциооные игры. Исполнение ролей. Исполнение ролей. Деловой театр. Деловой театр. Психодрама и социограмма. Психодрама и социограмма.
Классификационные характеристики: По уровню применения По философской основе По основному фактору развития - комплексная По ориентации на личностные структуры По характеру содержания По типу управления По организационным формам По подходу к ребенку По категории обучаемых По преобладающему методу.