БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ
Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня и на перспективу, снабженные всеми необходимыми расчетами и графиками. Это не сочинение на тему «Кем я хочу быть». Подготовка бизнес-плана по проекту.
Структура бизнес-плана 1. Титульный лист; 2. Содержание бизнес-плана; 3. Введение; 4. Резюме; 5. Постановка задач; 6. Характеристика бизнеса; 7. Оценка рынка сбыта продукции (изделий, работ, услуг); 8. Оценка конкурентов; 9. План производства; 10. Организационный план; 11. Юридический план; 12. Финансовый план; 13. Оценка рисков и страхование; 14. Стратегия финансирования; 15. Использованная литература; 16. Фактографическая информация; 17. Дата и место разработки бизнес-плана; 18. Авторские данные
Резюме проекта Миссия. Предполагаемые источники финансирования. Сырьевая база. Технология производства. Рынок сбыта. Основные показатели проекта. Персонал предприятия (необходимые специалисты, оплата труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов). Влияние проекта на решение социальных вопросов.
Постановка задач Цели настоящего проекта; Перечень задач, их краткая характеристика и способы их решения.
Характеристика бизнеса Цели деятельности; Описание технологии; Описание оборудования; Описание минимально-рентабельного объема производства; Описание продукции(изделий, работ, или услуг); Направление использования продукции (ее применения).
Оценка рынка сбыта продукции Описание внутреннего рынка; Описание типичного покупателя; В каких целях покупатели будут использовать Вашу продукцию? Каков цикл использования Вашей продукции? Описание регионального, государственного и мирового рынков.
Оценка конкурентов Преимущества Вашей продукции по сравнению с конкурирующей на рынке; Сравнение цены на Вашу продукцию с конкурирующей; Сравнение условий продаж; Список главных конкурентов и оценка качества их продукции; Объем продаж конкурентов; Анализ ошибок конкурентов;
Маркетинг Схема распространении продукции; Ценообразование; Организация рекламы и сумма выделяемых средств на рекламные мероприятия; Методы стимулирования продаж; Организация послепродажного обслуживания клиентов ;
План производства Где будет выпускаться продукция? Необходимое сырье, материалы и оборудования; Объем предполагаемого производства; Поставщики.
Организационный план С кем будет вестись планируемый бизнес ? Необходимые специалисты ( профиль, образование, опыт, количество ). Заработная плата ;
Юридический план Форма собственности и правовой статус компании (АО, товарищество и т.д.); Общая характеристика организации; Динамика роста финансово- хозяйственной деятельности организации;
Финансовый план Себестоимость единицы продукции Планируемая отпускная цена ед. продукции; Прогнозы объема производства; Затраты необходимые для начала производства; Рентабельность; График достижения безубыточности и т.д.
Оценка рисков и страхование Анализ типов риска, их источники, момент возникновения; Меры по минимизации ущерба в случае если возникнут: - форс-мажорные обстоятельства; - забастовки: - правительственные решения; - межнациональные конфликты и т.д. Меры по профилактике рисков.
Стратегия финансирования Сколько потребуется средств и в какие сроки? Откуда будут получены деньги и в какой форме? Когда ожидается полный возврат вложенных средств? График возврата сторонних вложений кредиторам.
В завершении бизнес-плана Список литературы; Фактографическая информация; Авторские данные; Приложения.
Спасибо за внимание