ТЕМА УРОКА: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций
Цели урока: обобщить, углубить знания по изученной теме «Разложение многочленов на множители».
1. Выберите правильный вариант ответа (за правильный ответ – 2 балла) Разложение много- члена на множители – это … 1. Представление многочлена в виде Суммы двух или нескольких много – членов 2. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов 3. Представление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов
2. Завершить утверждение (за правильный ответ – 2 балла) Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется …
3. Восстановить порядок действий: Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно (за правильный ответ – 2 балла) Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множите. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде одночлена) за скобки
4. Методы разложения на множители Методы разложения на множители за правильный ответ – 2 балла
Разложение много- члена на множители – это … 1. Представление многочлена в виде Суммы двух или нескольких много – членов 2. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов 3. Представление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов 1. Правильный вариант ответа (за правильный ответ – 2 балла)
2. Завершите утверждение (за правильный ответ – 2 балла) вынесением общего множителя за скобки Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется
3. Восстановить порядок действий: Ч тобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно… Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде одночлена) за скобки. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки за правильный ответ – 2 балла
4. Методы разложения на множители Методы разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Формулы сокращённого умножения Способ группировки за правильный ответ – 2 балла
1. Для каждого многочлена выберите соответствующий ему способ разложения на множители. 1. Вынесение множителя за скобки 2. Формула сокращённого умножения 3. Не раскладывается на множители 4. Способ группировки 1)12a²b-18ab²-30ab³ 2)8ab+b²-16a² 3)3m-mk+3k-k² 4)x-y 5)16a+64b 6)y-y³-y²+1 7)8a+1 За каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 баллов
Ответ:
2. Цифровой диктант 1. ( х - у )² =х²- 2 ху + у²; 2. ( а – b )( а + b ) = a² - 2 аb + b²; 3. а³- b³= ( а + b)( а² – аb + b²); 4. ( а + b )² = а² + аb + в²; 5. а³ + b³ = ( а + b)( а² – аb + b²); 6.(a-b)= a³-3a²b-3ab²+b³ Вам необходимо установить верность каждого равенства из указанных в карточке. Если равенство, верно, вы ставите - 1, если не верно - 0
Ответ: За каждый правильный ответ-1 балл (всего 6 баллов) )
3. Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным 1) 18ab + 16b =...(9a + 8); 2) 4 ас² + 6 а³с³- 2 а²с = 2 ас (...); 3) 4 с² -... = (... – 5)( ) 4)(...+2b)=a²+4ab+4b² 5) (3a-2,5b)²=9a²+6,25b²-... 6) x³-y=(x-y²)(x²+... +y) 7)8+p³= (...+p)(4-2p+p²) 8)a³+6a²b+ 12ab²+8b³=(a+...)³ За каждый правильный ответ-1 балл (всего 8 баллов)
Ответ: 1) 18ab + 16b = 2b(9a + 8); 2) 4 ас² + 6 а³с³- 2 а²с = 2 ас (2c+3a²c²-a); 3) 4 с² - 25 = (2c – 5)(2c + 5) 4)(a+2b)=a²+4ab+4b² 5) (3a-2,5b)²=9a²+6,25b²- 15ab 6) x³-y=(x-y²)(x²+xy²+y) 7)8+p³= (2+p)(4-2p+p²) 8)a³+6a²b+ 12ab²+8b³=(a+2b)³
Разложите на множители: 1. y -1 y 2.-2a -8a³b-8b² 3.6ax³+6ay³ 4.30a³-18a²b-72b+120a 5.x²-a²-10a a²-5-4(a+1) ² 7.a³-4a²+20a-125 Решите уравнение: 8.4x³-3x²=4x-3 9 7
Ключ к ответу: А1-2 А2-3 А3-1 А4-4 А5-4
Оценочная таблица «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - менее 12 баллов