Системы счисления.. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Advertisements

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
1. На солнышке греются воробьи. На нижней ветке было 110 2, на верхней на два меньше. Сколько всего было воробьев? Решение: =2 2 *1+2 1 *1+2 0 *0=4+2+0=6.
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
Система счисления Число в математике и информатике - это величина, а не символьная запись. Цифры – набор символов, участвующих в записи числа. системы.
Мы решили узнать, что такое магический квадрат и какова история его возникновения.
Учитель информатики МБОУ «Сивохинская СОШ 5» Кох Елена Александровна.
Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.
Представление числовой информации в различных системах счисления.
МАОУ «Гимназия 37» Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема урока «Девять предметов в системе счисления» (обобщающий урок по теме «Система счисления») Учитель.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Двоичная система счисления
Открытый урок по теме: г.. Эпиграф: Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый.
2 руки 2 ноги 2 глаза 2 уха 1 – Аз 2 – Буки 3 – Веди 4 – Глаголь 5 – Добро 6 – Есть 7 – Живете 8 – Зело 9 – Земля 10 – И.
Магические квадраты Работу выполнил ученик 7 д класса Ондар Монге Учитель :Леонтьева Е.И.
Системы счисления. Подготовка к ЕГЭ по теме:. Система счисления Система счисления - это способ наименования и представления чисел с помощью символов.
1.Настроимся на урок 2.Логическая разминка 3.Систематизация теоретических знаний. 4.Решение задач 5.Самостоятельная работа 6.Подведем итоги 7.Задание.
Магические квадраты Работа ученика 6б класса Музаева Георгия.
Обобщение по теме:. Цели: Обобщить и систематизировать материал по данной теме. 2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать вы­воды.
Транксрипт:

Системы счисления.

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете

На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишен. Сколько стаканов осталось? 3 стакана

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? Одной девочке дали кролика в клетке

В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? 9 мальчиков, учительница, тоже девочка.

Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = = 6 10

Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить лилиями половину пруда? Сосчитать сколько листьев выросло к десятому дню?

Ответ: 9 дней, 512 листьев.Дни Листь я

Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 Сколько вершков в аршине? Подсказка: Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка:

= = Двоичная система счисления

(110; 1000) (10; 1110) (11000; 1110) (10100; 1000) (1010; 1110) (1010; 11110) (10010; 10010)

При археологических раскопках в Китае и Индии были найдены квадратные амулеты. Квадрат разделен на девять квадратиков, в каждом из которых написано по одному числу от 1 до 9. Замечательно, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и каждой из двух диагоналей были равны одному и тому же числу 15. Такие квадраты стали называть магическими

В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Говорят, если надо было решиться на какое-то опасное дело, их с магическими целями рисовали на бумажке и съедали. Такое же кушанье предлагали в качестве панацеи от всех болезней. Бытовало поверье, что выгравированный на серебре магический квадрат защищает от чумы. Даже сегодня среди атрибутов европейских прорицателей можно увидеть магические квадраты. А.Дюрера, гравюра «Меланхолия» (1514)

Единичная («палочная») Период палеолита тысяч лет до н.э. 2,5 тысяч лет до н.э. Древнеегипетская десятичная - единицы - десятки - сотни = или

2 тысячи лет до н.э. Вавилонская шестидесятеричная - единицы- десятки = 33 цифры: и - 60 ; 60 2 ; 60 3 ; … ; 60 n 2-ой разряд 1-ый разряд = = 82

Алфавитные системы «… В год Варяги из заморья взимали дань…» - тысячи - тьма: х легион леодр колода («Повесть временных лет»)... = «более сего несть человеческому уму разумевати» - титло «Аз»«Веди»«Глаголь» «Добро» «Есть» «Зело»«Земля» «Иже» «Фита» «И»

Пушкин Веселые: ! ! (Читать вслух и с выражением)

§ 1.3 Выполнить задание из буклета