Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Advertisements

1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Учить по-разному, Любить по-разному.. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Практические рекомендации для учителей и родителей.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош 4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
Братякова С.Б.. Синдром дефицита внимания Аддиктивные формы поведения Компьютерная зависимость Временная некомпетент- ность
Скоро в школу. Многие родители не знают и совершенно не интересуются возрастными особенностями детей. Не представляют какой стресс может пережить ребёнок.
ВопросыДаНетИногда 1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе? 82%9% 2. Советуются ли с тобой родители по проблемам? 79%16%5% 3. Часто ли обсуждаешь с родителями.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
СКОРО В ШКОЛУ! ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОНЧОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Проведите «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна. Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.

Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему- то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Вся чески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился по- разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».

УДАЧИ! Педагог-психолог Л.В.Зиновьева