Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций» 4.11.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Advertisements

Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Буллинг. Буллинг это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
Буллинг. Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
Школьный буллинг как фактор самовольного ухода ребенка из дома Холодова Юлия Борисовна, педагог-психолог.
Буллинг. Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Чайка Г.В. -педагог- психолог МБОУ « Табунская средняя общеобразовательная школа»
Жертвы и преследователи. Памятка для учителей и администрации школ.
Теоретические и практические аспекты насилия в образовательной среде.
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
Сплочение детского коллектива как средство профилактики жестокости в подростковой среде Денисенко Елена Львовна, социальный педагог.
НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
Семинар «Насилие в семье. Помощь ребенку и семье в рамках образовательного учреждения»
Транксрипт:

Школьный боулинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого. 2

Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения и пр. Избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Эмоциональноенасилие Физическое насилие насилие 3

Насилия не так уж много - в нашей школе его вообще нет ! несколько раз в неделю – 9%, один раз в неделю – 5% 1-2 раза в месяц – 29 % 2-3 раза в месяц – 8% Ни разу – 49% Частота случаев боулинга в средней и старшей школе по данным Б.Лоуси По данным Дэна Олвеуса примерно 16% девочек и 17,5% мальчиков во всех развитых странах мира 2-3 раза в месяц становятся жертвами боулинга. 7% девочек и 12 % мальчиков являются инициаторами травли баллерами. Данные почти полностью совпадают для разных стран. Это неправда. 4

Школьный боулинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). 5

Частота встречаемости различных форм боулингового поведения в нашей школе Формы боулингового поведения 33 Оскорбления, клички 23 Распускание слухов, клеветы 28 Изоляция, исключение из группы, бойкот, игнорирование 22 Физические формы агрессии: удары, толчки, щипки, уколы 24 Комментарии сексуального характера 13 Комментарии расистского толка 11 Вымогательство 12 6

Формы школьного боулинга Ученик (Агрессор) – Ученик (Жертва) Взрослый (Агрессор) – Ученик (Жертва) Ученик (Агрессор) – Взрослый (Жертва) 7

Типичные черты учащихся, склонных становиться були (агрессор) - испытывают сильную потребность господствовать - импульсивны и легко приходят в ярость; - часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; - не испытывают сочувствия к своим жертвам; - они обычно физически сильнее других мальчиков; - дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием - дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки 8

Наиболее часто жертвами школьного боулинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – особенности поведения – особенности внешности 9

– неразвитые социальные навыки – страх перед школой – отсутствие опыта жизни в коллективе – болезни – низкий интеллект 10

Поведение агрессора определяется по следующим показателям: Физическая агрессия. Словесный боулинг. Запугивание. Изоляция. Вымогательство. Повреждение имущества. 11

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; 12

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним. 13

Снижение эффективности или продуктивности в учебе, работе, быту; Чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения; Пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого; Чувство горькой печали, переходящей в плач; Повторяющиеся мысли о самоубийстве или смерти. Признаки депрессии 14

15

Причины возникновения боулингового поведения Конфликты в семье Несчастная любовь Результат употребления наркотиков, алкоголя Ощущение безысходности ситуации Школьные проблемы (отношения со сверстниками, проблемы связанные с учебой) Стремление дать понять окружающим, что человеку плохо 16

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва боулинга. Скажите ребенку: Я тебе верю Мне жаль, что с тобой это случилось Это не твоя вина Хорошо, что ты мне об этом сказал Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность 17

Учитель должен уметь справляться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно. Это неправда. 18

Задачи на уровне школы по противостоянию боулингу I.Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как обходиться с боулингом (улучшать взаимодействие между учащимися и взрослыми в школе). II.Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай боулинга в их адрес (школьная служба по примирению) 19

Подростки – самое точное из « социальных зеркал », и их социально нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества. Однако известно, что большинство болезней легче предупредить, чем вылечить.