САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
ПОВЕСТКА ДНЯ 1.Самообразование как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы. (Горшенина А.Ю.) 2.Выступления учителей-предметников по темам самообразования: ШМО начальных классов (Терещенко С.А.); ШМО русского языка и литературы (Соколова О.Г.); ШМО иностранного языка (Егорова Л.Ф.); ШМО математики и информатики (Ахматова В.Е.); ШМО общественных наук (Голодова И.П.); ШМО естественных наук (Зыков В.А.); ШМО предметов эстетического цикла (Иванова Е.В.); ШМО физической культуры, ОБЖ и технологии (Балов Н.П.). 3. Анализ анкетирования.
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ Выступление заместителя директора по УВР А.Ю.Горшениной
Методическая деятельность: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; ознакомление с новыми параметрами и концепциями обучения, их оценка и др.
Особенности активной деятельности учителя: самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем; самостоятельное приобретение новых знаний; генерация собственных идей и уточнение их в обсуждении с коллегами; проверка действенности идей на практике; приспособление новых знаний для решения собственных задач; встраивание их в индивидуальный стиль деятельности; оценка полезности и эффективности новых знаний в сравнении с предыдущими.
Формы обучения: Очное обучение в сети курсовой подготовки; Очно-заочное обучение, обычно одно или двухгодичное, ориентированное как на участие учителя в семинарах и на курсах повышения квалификации, так и на его самостоятельную деятельность в межкурсовой период; Заочное обучение связано с выполнением заданий по теме с последующим отчетом в форме реферата, доклада или экзаменационной сессии; Самообразование.
Источники обучения: специально организованные занятия; общение с коллегами; собственный опыт; экспериментирование в практике; самообразование.
Что такое самообразование? «Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя » С. Ожегов
Самообразование как постоянная деятельность учителя включает: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно- методической и учебной литературы; участие в педсоветах, в предметных слушаниях методического объединения; посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. 1.Создать условия для поиска новых идей и знаний, для решения профессиональных проблем каждому учителю. 2.Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, работу семинаров, педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. 3.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников.