Цель исследования Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить информацию для вводного урока по теме;
Ход исследования Обсуждение в группе: что мы знаем об эпохе Возрождения? Рефлексия. Распределение ролей и обязанностей; Подготовка материала, обсуждение и отбор необходимого материала; Виртуальная экскурсия в музеи мира; Обмен сообщениями по электронной почте; Оформление Вики-статьи, на основе собранного материала, создание презентации для вводного урока; Обсуждение плана дальнейшей работы группы
Истоки Возрождения Термин «Возрождение» ( по-французски «ренессанс», по- итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье
Признаки культурного смысла Возрождения расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности
Изменения в мировоззрении Возрождение В центре интересов человек Проповедь активности Варьета ( разнообразие) Авторство Линейное восприятие времени Гуманизм Средневековье В центре интересов бог Проповедь пассивности Каноничность Анонимность Цикличность восприятия Аскетизм
Что же такое гуманизм? Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека
Система духовных ценностей Этический и эстетический идеал Ренессанса образ свободного, универсального творческого, человека, создающего самого себя
Эпоха Возрождения ( хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – …………………………………… («треченто») Вторая половина века – …………………………………….. («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – ……………………………………… («чинквеченто») Вторая половина 16 века – ………………………………………
Эпоха Возрождения ( хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина века – ……………………………………… («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – …………………………………….. («чинквеченто») Вторая половина 16 века – ………………………………
Эпоха Возрождения ( хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – …………………………………….. («чинквеченто») Вторая половина 16 века – ……………………………………….
Эпоха Возрождения ( хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение («чинквеченто») Вторая половина 16 века – ……………………………………...
Эпоха Возрождения ( хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение («чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.
Проторенессанс «протас»- «первый» ( конец XIII-XIV вв.) Проторенессанс подготовил наступление Ренессанса Черты нового особенно ярко проявились в творчестве Джотто ди Бондоне (1266/ гг.). Лучшее творение Джотто - фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Христа, Марии и ее родителей Иоакима и Анны. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания
Джотто «Поцелуй Иуды»
Раннее Возрождение (XV в., кватроченто) Кватроченто - это радостный, мощный взлет итальянского искусства. Обилие талантов, высокий уровень художественных произведений поражают. Искусство играло огромную роль в жизни этой эпохи. В ее начале стоят три величайших художника Флоренции: архитектор Филиппо Брунелески ( ) скульптор Донателло ( ) живописец Мазаччо ( )
Брунеллески - ( ) Купол собора Санта-Мария дель Фьоре
Донателло - ( ). Статуя Давида работы Донателло явилась первым изображением обнаженного человеческого тела в статуарной скульптуре Возрождения
Мазаччо - ( ). Изгнание из рая
Высокое Возрождение (1490-е до 1530 гг.,чинквеченто) Среди художников чинквеченто (XVI век) Средней и Северной Италии отчетливо возвышаются три вершины: Леонардо да Винчи - ( ) Рафаэль (Рафаэло Санти) - ( ) Микеланджело Буонаротти - ( )
Леонардо да Винчи. Автопортрет
« Мадонна Литта» Тайная вечеря», «Мона Лиза»,
Рафаэль (1483 г г.)
Сикстинская Мадонна ( )
Микеланджело Буонарроти ( )
Давид ( )
Микеланджело Свод Сикстинской капеллы
Великие представители эпохи Возрождения Задание: определить, кто относится к эпохе Возрождения. Тициан Рембрандт Кандинский Ван Гог Шекспир Беллини Петрарка Микеланджело Гете Рафаэль Гоген да Винчи Дали Шагал Данте
Проверь себя: Литература Живопись Архитектура Не относятся к эпохе Возрождения Шекспир Данте Петрарка Тициан Беллини Микеланджело Рафаэль да Винчи Гете Рембрандт Ван Гог Кандинский Гоген Дали Шагал
Продолжим исследование Мы сделали экскурс в далекую и прекрасную эпоху – эпоху Возрождения Более глубоко и детально изучение особенностей эпохи, ее творцов, ярких произведений искусства продолжат представители творческих групп нашего проекта «Художественные особенности культуры эпохи Возрождения»
Использованные ресурсы cio.html - энциклопедия искусства (Мазаччо). cio.html – коллекция мировая художественная культура =14 –учебное пособие по культурологии =14 people.com/data/vozrozdenie/italia.jpg -карта Италии в эпоху Возрождения people.com/data/vozrozdenie/italia.jpg