Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с разными жанрами художественной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Advertisements

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
« Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
- Абстрактно - логическое мышление ; - Внимательность ; - Тактичность ; - Эмпатия ; - Настойчивость ; - Толерантность ; - Хорошая память ; - Эмоциональная.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
Данный проект направлен на знакомство ребёнка со сказкой, которое начинается с первых лет его жизни. Сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной.
Система зачетных работ как эффективный способ развития творческого потенциала учащихся Подготовила учительница МБОУ СОШ 17 г. Брянска Бобкова И.Р.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с разными жанрами художественной литературы.

«Чтение художественной литературы в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.» В. Сухомлинский.

Т.И.Бабаева, В.И.Логинова «Детство». Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Т.И.Бабаева, В.И.Логинова «Детство». Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Методики: Л.П. Федоренко «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Л.П. Федоренко «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Л.М. Бородич «Методика развития речи детей». Л.М. Бородич «Методика развития речи детей». Программно-методическое сопровождение опыта работы

Новизна опыта В опыте работы рассматривается процесс литературного развития детей (понимание образной художественной речи, богатства словарного запаса и чувства языка),привитие привычки, интереса и любви к книге в процессе ознакомления с художественной литературой.

Цель работы: Создание условий для художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста.

Задачи работы: Вызвать у детей интерес к произведениям художественной литературы ; Вызвать у детей интерес к произведениям художественной литературы ; Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты; Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты; Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении; Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении; Научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям. Научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

Этапы работы: Изучение возрастных возможностей детей дошкольного возраста в данном направлении работы; Изучение возрастных возможностей детей дошкольного возраста в данном направлении работы; Изучение программно- методического материала по данному вопросу; Изучение программно- методического материала по данному вопросу; Создание в группе литературного центра для самостоятельного знакомства детей с художественными произведениями. Создание в группе литературного центра для самостоятельного знакомства детей с художественными произведениями.

Знакомство детей Знакомство детей с художественной литературой в организованных формах обучения, а также во формах обучения, а также во время режимных моментов; время режимных моментов; Взаимодействие педагога Взаимодействие педагога и родителей в вопросах и родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей воспитания детей дошкольного возраста.

Результаты работы:

Спасибо за внимание!