Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с разными жанрами художественной литературы.
«Чтение художественной литературы в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.» В. Сухомлинский.
Т.И.Бабаева, В.И.Логинова «Детство». Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Т.И.Бабаева, В.И.Логинова «Детство». Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Методики: Л.П. Федоренко «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Л.П. Федоренко «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Л.М. Бородич «Методика развития речи детей». Л.М. Бородич «Методика развития речи детей». Программно-методическое сопровождение опыта работы
Новизна опыта В опыте работы рассматривается процесс литературного развития детей (понимание образной художественной речи, богатства словарного запаса и чувства языка),привитие привычки, интереса и любви к книге в процессе ознакомления с художественной литературой.
Цель работы: Создание условий для художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста.
Задачи работы: Вызвать у детей интерес к произведениям художественной литературы ; Вызвать у детей интерес к произведениям художественной литературы ; Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты; Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты; Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении; Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении; Научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям. Научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.
Этапы работы: Изучение возрастных возможностей детей дошкольного возраста в данном направлении работы; Изучение возрастных возможностей детей дошкольного возраста в данном направлении работы; Изучение программно- методического материала по данному вопросу; Изучение программно- методического материала по данному вопросу; Создание в группе литературного центра для самостоятельного знакомства детей с художественными произведениями. Создание в группе литературного центра для самостоятельного знакомства детей с художественными произведениями.
Знакомство детей Знакомство детей с художественной литературой в организованных формах обучения, а также во формах обучения, а также во время режимных моментов; время режимных моментов; Взаимодействие педагога Взаимодействие педагога и родителей в вопросах и родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей воспитания детей дошкольного возраста.
Результаты работы:
Спасибо за внимание!