Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Работа ученицы 10 класса СОШ 4 Цверкун Олеси Работа ученицы 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Advertisements

Презентация проекта « Видовое многообразие растений луга» Выполнила: ученица 9 класса МОУ «СОШ 6» Гончарова Евгения 2008г.
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская.
Ростовский заповедник. Географическое расположение Ростовский заповедник расположен в Южном Федеральном Округе, на юго-востоке Ростовской области. Заповедник.
Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных.
Проверочная работа по биологии тема: «отдел покрытосеменные растения»
ВИДОВОЙ СОСТАВ ДИКОРАСТУЩИХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ г.ТРОИЦКА Выполнила: Исабекова А. ученица 9 «а» класса МОУ «Лицей 13» Троицк, 2009 г.
Завидовский заповедник создан в 1972 г. на основе лесного хозяйства, образованного в 1929 г.
Растения зоны степей. Степные растения растения, которые растут в степях. Основные виды: кормовые растения (пастбища) медоносные травы лекарственные травы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» «Растения моего края» «Растения моего края»
Презентация по окружающему миру "Природное сообщество - луг"
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Лесостепи и степи Ермалаева М.Н.. Задачи: Выявить главные причины, влияющие на размещение лесостепной и степной зоны по территории нашей страны, Изучить.
Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Экологический лагерь Понятие луга Луга - растительные сообщества, основу которых составляют многолетние травянистые растения, требующие для своего.
Выполнил: ученик МОУ СОШ 21 г.Сальска Заборонок Алексей. Заборонок Алексей. Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Нестерова Ирина.
Злаки рядом с нами Составитель Большаков С. В.. Ежа сборная ЕЖА - род многолетних трав семейства злаков, кормовая культура. 5 видов; ежа сборная в Евразии.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Автор: Кащенко Наталья Сергеевна, учитель биологии первой категории МОУ «Волоконовская СОШ 1»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Работа ученицы 10 класса СОШ 4 Цверкун Олеси Работа ученицы 10 класса СОШ 4 Цверкун Олеси Руководитель Руководитель Семибратова Г.Н Семибратова Г.Н учитель химии и биологии учитель химии и биологии с.Золотарёвка 2007 год. с.Золотарёвка 2007 год.

Тема: «Нарушение поверхности почвы карьерными выработками». Тема: «Нарушение поверхности почвы карьерными выработками».

Введение. Почва- основа жизни. В чём уникальность почвы? В чём уникальность почвы? Во-первых, почва служит средой обитания и физической опорой огромному числу живых организмов. Во-первых, почва служит средой обитания и физической опорой огромному числу живых организмов. Во-вторых, почва является необходимым и незаменимым субстратом для растений. Во-вторых, почва является необходимым и незаменимым субстратом для растений. ЭРОЗИЯ- это совокупность взаимосвязанных процессов отрыва, переноса и отложения почвы поверхностным стоком временных водных потоков и ветров. ЭРОЗИЯ- это совокупность взаимосвязанных процессов отрыва, переноса и отложения почвы поверхностным стоком временных водных потоков и ветров.

Новизна работы: изучение нарушения поверхности почвы карьерными выработками на территории села Золотарёвка изучается впервые. Цель работы: рассмотреть возможности сокращения поверхности почвы карьерными выработками при разработке месторождений стройматериалов. Задачи: 1) Изучить виды эрозии; 2) Изучить карьеры расположенные на территории села; 2) Изучить карьеры расположенные на территории села; 3) Рассчитать площади нарушения почвы карьерами; 3) Рассчитать площади нарушения почвы карьерами; 4) Изучение экологических изменений, связанных с добычей полезных ископаемых. 4) Изучение экологических изменений, связанных с добычей полезных ископаемых.

Данная работа является АКТУАЛЬНОЙ, так Данная работа является АКТУАЛЬНОЙ, так как позволяет наглядно показать, что как позволяет наглядно показать, что разработка карьеров уничтожает растительный разработка карьеров уничтожает растительный покров и способствует развитию ускоренной эрозии.

Место, материал и методика исследований. Место, материал и методика исследований. Географическое положение карьеров. Географическое положение карьеров. На территории с. Золотарёвка имеется 2 карьера. Они расположены в юго-восточной части села, в 310 м от ул. Молодёжная. Эти карьеры в данный момент времени находятся в разработке по добыче глины и песка. На территории с. Золотарёвка имеется 2 карьера. Они расположены в юго-восточной части села, в 310 м от ул. Молодёжная. Эти карьеры в данный момент времени находятся в разработке по добыче глины и песка.

Методы проведения работы. Методы проведения работы. Работы проводились по общепринятым методам. Работы проводились по общепринятым методам. При изучении осадочных пород я придерживалась методикой Н. Б. Вассоевича, Н. В. Логвиненко…(1983 г.) При изучении осадочных пород я придерживалась методикой Н. Б. Вассоевича, Н. В. Логвиненко…(1983 г.) При изучении современной флоры карьеров я использовала методику А. С. Боголюбова.(1996 г.) При изучении современной флоры карьеров я использовала методику А. С. Боголюбова.(1996 г.) Также проводились полевые работы, наблюдения за антропогенными изменениями ландшафта, наблюдение за флорой карьеров. Также проводились полевые работы, наблюдения за антропогенными изменениями ландшафта, наблюдение за флорой карьеров.

Результаты исследования. Результаты исследования. 1) Глины светло-серые, пластичные. Мощность 0,6 м. 2) Песок слабо сцементированный, светло-серый. мелкозернистый, слоистый. Мощность 0,8 м.

3) Галька хорошо скатанная. Наполнитель песчаный. Мощность 0,3 м. 4) Песок слабо сцементированный, косослоистый, серый. Мощность 1,5 м.

5) Песок мелкозернистый, светло-коричневый. Мощность 1,4 м. 6) Суглинки комковые с незначительной примесью песка, в них редкая галька. Мощность 0,3 м.

Растения карьеров. В процессе исследования мной был определён видовой состав растительности карьера с.Золотарёвка. В процессе исследования мной был определён видовой состав растительности карьера с.Золотарёвка. Он характеризуется наличием 25 видов, объединённых в 10 семейств. Преобладающими семействами являются: Сложноцветные-Ромашка аптечная; Полынь обыкновенная… Он характеризуется наличием 25 видов, объединённых в 10 семейств. Преобладающими семействами являются: Сложноцветные-Ромашка аптечная; Полынь обыкновенная… Крестоцветные-Пастушья сумка; Редька дикая… Крестоцветные-Пастушья сумка; Редька дикая… Злаковые-Овсяница желобчатая; Тимофеевка луговая… Злаковые-Овсяница желобчатая; Тимофеевка луговая… Бобовые(Чина луговая), Лилейные(Тюльпан двухцветковый), Осоковые(Осока ранняя)-редко встречаются на отвалах карьеров. Бобовые(Чина луговая), Лилейные(Тюльпан двухцветковый), Осоковые(Осока ранняя)-редко встречаются на отвалах карьеров.

Здесь встречаются виды растений, некоторые из них являются; Здесь встречаются виды растений, некоторые из них являются; Лекарственными - Подорожник ланцетный; Тысячелистник обыкновенный; Ромашка аптечная. Лекарственными - Подорожник ланцетный; Тысячелистник обыкновенный; Ромашка аптечная. Кормовыми – Сурепица обыкновенная, Чина луговая. Кормовыми – Сурепица обыкновенная, Чина луговая.

Растения карьеров. Растения карьеров. В И Д С Е М Е Й С Т В О В И Д С Е М Е Й С Т В О Ковыль волосовидный Ковыль волосовидный Луговик дернистый Луговик дернистый Мятлик луговой ЗЛАКОВЫЕ Мятлик луговой ЗЛАКОВЫЕ Овсяница желобчатая Овсяница желобчатая Тимофеевка Тимофеевка Пырей ползучий Пырей ползучий Пастушья сумка Пастушья сумка Редька дикая КРЕСТОЦВЕТНЫЕ Редька дикая КРЕСТОЦВЕТНЫЕ Сурепица обыкновенная Сурепица обыкновенная Ярутка Ярутка Василёк луговой Василёк луговой Одуванчик лекарственный Одуванчик лекарственный Полынь Полынь Ромашка аптечная СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ Ромашка аптечная СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ Тысячелистник обыкновенный Тысячелистник обыкновенный Чертополох колючий Чертополох колючий Чина луговая Чина луговая Донник лекарственный БОБОВЫЕ Донник лекарственный БОБОВЫЕ Тюльпан двухцветковый ЛИЛЕЙНЫЕ Тюльпан двухцветковый ЛИЛЕЙНЫЕ Осока ранняя ОСОКОВЫЕ Осока ранняя ОСОКОВЫЕ

Подорожник ланцетный ПОДОРОЖНИКОВЫЕ Подорожник ланцетный ПОДОРОЖНИКОВЫЕ Молочай грузинский Молочай грузинский Молочай сегиера МОЛОЧАЙНЫЕ Зверобой продырявленный ЗВЕРОБОЙНЫЕ Зверобой продырявленный ЗВЕРОБОЙНЫЕ Чабрец ЯСНОТКОВЫЕ Чабрец ЯСНОТКОВЫЕ ИТОГО: ИТОГО: 25 ВИДОВ 10 СЕМЕЙСТВ 25 ВИДОВ 10 СЕМЕЙСТВ

Заключение. Заключение.Выводы: 1) Отложения в районе с.Золотарёвка отнесены к неогену, а именно: пески, глины, галька. 2) Был определён и изучен видовой состав растительности: Описаны 25 видов, относящихся к 10 семействам. 3) Выявлены лекарственные растения(одуванчик лекарственный, ромашка аптечная…). И растение, занесённое в Красную книгу(Тюльпан двухцветковый).

4) По сравнению с прошлым годом(2006), количество породы, перемещаемой в процессе выполаживания увеличилась. С 55 м\куб. до 125 м \куб. 5) Отмечена главная проблема-превращение ландшафта степей и пастбищ в техногенный ландшафт. 6) Из анализа литературы, методических исследований имеет место предложить 2 вида рекультивации: горнотехнический и биологический.

В С Ё ?! В С Ё ?!