ЗАСЕДАНИЕ «ЦЕХА ПОЭТОВ» ТЕМА: «КАК ПИСАТЬ СТИХИ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муза в храме науки Однажды по королевскому парку гуляли Поэт и Математик: - Посмотри, какая прекрасная роза! – воскликнул Поэт, проходя мимо, - какие.
Advertisements

Взаимосвязь математики и литературы в симметрии. Основополагающий вопрос В чем единство математики, литературы?
МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры 2009 г. Выполнили : Разгуляева М., Смирнова Я., ученицы 10 класса. Учитель : Кутузова С. Н.
Стихотворные размеры ( интерактивная схема ). Задание : восстанови схему, поменяв ее элементы местами.
Поэтическая мастерская Теория стихосложения Зарядка для ума Полет фантазии.
Творческая лаборатория « Овладение тайнами словесного мастерства » (МОУ гимназия 15, учитель Сидорова Е. А.)
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
Любовная лирика А.Ахматовой.. А ты думал - я тоже такая А ты думал - я тоже такая, Что можно забыть меня, И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого.
Ритм и рифма. Ритм – повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Царь простился с царицею. Царь с царицею простился.
Cтихотворные размеры Урок стихосложения Двухсложные размеры Хорей - размер стиха с ударением на нечётных слогах Нелюдимо наше море, День и ночь шумит.
Судьба свободолюбивой личности в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
(сонет) Творящий дух и жизни случай В тебе мучительно слиты, И меж намеков красоты Нет утонченней и летучей… В пустыне мира зыбко-жгучей, Где мир мираж,
Лики любви (Какою может быть любовь?) По лирике М.Ю.Лермонтова Выполнила: Корнишова Н.А., учитель МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ»
Восхищение его перед всем: перед первым снегом, перед распустившемся ландышем, перед половодьем и перед вечернем закатом. В дымке-невидимке Выплыл месяц.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Двусложные размеры стиха"
) И вообще – если вначале было Слово, то Слово это было произнесено, а не написано: не на чем ещё было. Презентация Григория Веременникова.
Стихотворная речь Размеры стиха Учитель: Васильева В. В. ГОУ «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов»
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Транксрипт:

ЗАСЕДАНИЕ «ЦЕХА ПОЭТОВ» ТЕМА: «КАК ПИСАТЬ СТИХИ»

Стихотворные размеры Двусложные: Двусложные: _ _ / _ _ / _ _ хорей _ _ / _ _ / _ _ хорей _ _ /_ _ / _ _ ямб _ _ /_ _ / _ _ ямб Трёхсложные: Трёхсложные: _ _ _ / _ _ _ / _ _ _ дактиль _ _ _ / _ _ _ / _ _ _ дактиль _ _ _ / _ _ _ / _ _ _ амфибрахий _ _ _ / _ _ _ / _ _ _ амфибрахий _ _ _ / _ _ _ / _ _ _ анапест _ _ _ / _ _ _ / _ _ _ анапест

Задание: сочините сонет по заданным рифмам туман -рассказы- алмазы – ятаган – обман – косоглазый – заразы - обуян – стены- пены – гранит – куполами – садами – убит туман -рассказы- алмазы – ятаган – обман – косоглазый – заразы - обуян – стены- пены – гранит – куполами – садами – убит

Задание: в чём суть изобретения Игоря Северянина ? КВАДРАТ КВАДРАТОВ - Никогда ни о чем не хочу говорить… О поверь! – я устал, я совсем изнемог… Был года палачом – палачу не парить… Точно зверь заплутал меж поэм и тревог… Ни о чем никогда говорить не хочу… Я устал... О поверь! Изнемог я совсем… Палачом был года – не парить палачу… Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм… Не хочу говорить никогда ни о чем… Я совсем изнемог. О поверь! Я устал… Палачу не парить!.. был года палачом… Меж поэм и тревог. точно зверь, заплутал… Говорить не хочу ни о чем, никогда!.. Изнемог я совсем, я устал, о поверь!.. Не парить палачу!.. палачом был года!.. Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!..

Принцип построения английского сонета ТЕЗИС РАЗВИТИЕ ТЕЗИСА АНТИТЕЗИС ВЫВОД АФОРИЗМ ТЕЗИС РАЗВИТИЕ ТЕЗИСА АНТИТЕЗИС ВЫВОД АФОРИЗМ Задание: согласно этому принципу соберите «рассыпанные» сонеты Шекспира Задание: согласно этому принципу соберите «рассыпанные» сонеты Шекспира

Задание: Попробуйте по рифме определить заглавие (тему)стихотворения. 1. Ночном – лучом – прибой – покой – грудь – отдохнуть – печаль – даль – властна – луна 1. Ночном – лучом – прибой – покой – грудь – отдохнуть – печаль – даль – властна – луна 2. Снов – домов – дворцов – мною – неясною – Невою – незримой – любимый – тоской – больной – сон – небосклон – несмелым – белым 2. Снов – домов – дворцов – мною – неясною – Невою – незримой – любимый – тоской – больной – сон – небосклон – несмелым – белым

РОМБ (пример фигурного стиха) Мы – Среди тьмы. Глаз отдыхает. Сумрак ночи живой. Сердце жадно вздыхает. Шепот звезд долетает порой, И лазурные чувства теснятся толпой. Всё забылося в блеске росистом. Поцелуем душистым! Поскорее блесни! Снова шепни, Как тогда: «Да!»Э.Мартов

СЛОВО Слово – событий скрижаль, скипетр серебряный созданной славы, Случая спутник слепой, строгий свидетель сует, Светлого солнца союзник, святая свирель серафимов, Сфер созерцающий сфинкс, - сферы судьбы стережёт! Слёзы связуя со страстью, счастье сплетая со скорбью, Сладостью свадебных снов, сказкой сверкая сердцам, - Слово – суровая сила, старое семя сомнений! Слыша со стонами смех, сверстник седой Сатаны, Смуты строитель, снабдивший строения скрежетом, Слово – Слово – Стали, секиры, стрелы, сумрачной смерти страшней! В.Брюсов

БЕЗ «Р» И «С» (пример ли программы) Луна едва дышала У тихих вод Где днем овод Пил коней Мушки в облаке пыли Летали Была теплота как вода Под ивами невода Мели тучи. Д.Бурлюк

Пример панторифмы: Седеет к октябрю сова – Се деют когти Брюсова В.Маяковский

Домашнее задание: Попытайтесь написать свои примеры акростиха, панторифмы, ли программы и тому подобных ухищрений в области стихосложения Попытайтесь написать свои примеры акростиха, панторифмы, ли программы и тому подобных ухищрений в области стихосложения