Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы
Цель: Формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни
Задачи: Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы Создание мониторинга здоровья школьников Формирование потребности учащихся, родителей, педагогического коллектива в сохранении, укреплении и развитии здоровья Освоение и использование в работе педагогического коллектива здоровьесберегающих педагогических технологий Обеспечение профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, заболеваний органов зрения, отклонений психического здоровья
Нормативно-правовая база Локальные акты Минобрнауки России, Сан Пины Программа развития школы на учебный год Программа «Здоровый ребенок» Программа «Активные переменки» Положение о проведении Дня здоровья Положение о второй половине дня учащихся в школе Положение об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс» Положение об общешкольном конкурсе «Спортсмен года»
Деятельность школы Диспансеризация; Профилактические прививки; Дни Здоровья; Спортивные школьные праздники; Участие в районных спортивных соревнованиях; Беседы о здоровье с учащимися; Беседы о здоровье с родителями; Витаминизация; Оформление классных и школьных «Уголков здоровья»
Признаки здоровья Специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов. Показатели роста и развития. Функциональное состояние и резервные возможности организма. Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития. Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.
МОДЕЛЬ ЗДОРОВОГО ШКОЛЬНИКА ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ Совершенствование саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕСКОЕ Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию. ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего Я, самоопределение.
Физическое здоровье Мониторинг здоровья учащихся Занятия специальных медицинских групп Введение третьего часа физкультуры для учащихся 2- 8 классов Систематическая работа по реализации программ «Здоровый ребенок», «Активные переменки» Использование здоровьесберегающих технологий
Психическое здоровье Мониторинг индивидуальных и личностных психофизиологических особенности учащихся с целью дифференциации учебно- воспитательного процесса. Проведение просветительской и методической работы по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей. Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в образовательном учреждении
Социальное здоровье Формирование обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации Организация взаимодействия ОУ с общественностью
Показатели результативности Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей. Снижение количества часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Оздоровление учащихся в сравнении с исходной позицией на 60 %. Положительная динамика при переходе из третьей группы здоровья учащихся во вторую, из второй в первую группу здоровья. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде школьников, ровесников, семьи. Привитие учащимся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их. Повышение профессиональной компетенции педагогов и общекультурной подготовки родителей. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Сокращение пропусков уроков учащихся по болезни. Повышение качества образования с 42% до 55% и выше.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Г.Гейне