План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Advertisements

Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Транксрипт:

План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов

Это внутреннее побуждение к какому либо действию, он отражает объективные потребности и интересы человека.

1. Мотивы непосредственного побуждения зависят от: деятельности и личности учителя, от отобранного им содержания, от методов преподавания.

Опираются мотивы на: а) положительные эмоции, б)на непроизвольное внимание, в)на симпатию и любовь к учителю, г) на интересное ведение урока ТСО.

2. Посредственное побуждение А) Положительные: Перспективно побуждающие, связаны с определенной целеустремленностью самого ученика, нацеленность его на будущее и на любой вид деятельности. В основе лежит интерес к предмету, желание заслужить одобрение. Б) Отрицательные: Стремление быть лучше, как проявление самолюбия, страх перед строгим учителем, боязнь получить плохую отметку, нежелание быть объектом обсуждения.

В дидактике выделяют несколько взаимосвязанных групп мотивов учения:

1. Широкие социальные мотивы. К ним относятся: а) общественно-политические (чувство долга перед обществом, подготовка к общественной и трудовой деятельности на благо общества), б) профессионально ценностные (подготовка к выбору будущей профессии и участие в будущей трудовой деятельности).

2. Коммуникативные мотивы (или мотивы общения в коллективе) Мотивы связанные: со стремлением личности к самосовершенствованию; со стремлением личности к самосовершенствованию; утверждению в коллективе (чувство ответственности за выполнение заданий, чувство долга перед коллективом). утверждению в коллективе (чувство ответственности за выполнение заданий, чувство долга перед коллективом).

3. Познавательные мотивы среди которых ведущим является : интерес к занятиям, интерес к занятиям, интерес к процессу их добывания, интерес к процессу их добывания, желание узнать как можно больше, желание узнать как можно больше, расширить свой кругозор, расширить свой кругозор, интерес к отдельным отраслям знаний и соответствующим предметам. интерес к отдельным отраслям знаний и соответствующим предметам.

1. непосредственно побуждающие мотивы; 2. перспективно-побуждающие мотивы; 3. познавательно – побуждающие мотивы бескорыстного поиска знания. В ситуации мотивов обучения существуют 3 вида мотивов: 1. непосредственно побуждающие мотивы; 2. перспективно-побуждающие мотивы; 3. познавательно – побуждающие мотивы бескорыстного поиска знания.

1. Непосредственно побуждающие мотивы могут возникнуть у: студентов за счет педагогического мастерства преподавателя, формируя интерес к данному предмету.

2. Перспективно - побуждающие мотивы. Например, преподаватель объясняет студентам, что без усвоения данного конкретного раздела нельзя освоить следующий раздел, либо у студентов формируется мотив к обучению.

3. познавательно- побуждающие мотивы. Интерес к обучению возникает в связи с проблемой и развертывается в процессе умственного труда

Деятельности без мотива не бывает.

Учебная деятельность должна отвечать следующим требованиям: - объектом усвоения должны быть теоретические понятия; - процесс усвоения должен протекать так, чтобы перед учащимися раскрывались условия происхождения понятий;

результатом усвоения должно быть: -формирование специальной учебной деятельности, которая имеет свою особою структуру и состоит из таких компонентов как: - учебная ситуация, -учебная задача, - учебные действия, -действия контроля и оценки. Соблюдение всех этих условий будет способствовать формированию внутренней мотивации, познавательных интересов

Мотивы могут быть различными. Мотив может быть в том: 1. чтобы научиться решать задачи, 2. чтобы не огорчать учителя 3. чтобы порадовать родителей хорошей отметкой. Во всех этих случаях цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива.

Мотивы оказывают влияние: - на характер учебной деятельности, - на отношение ребенка к учению.

Если ребенок учится, чтобы избежать -плохой отметки, -наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.

Общее во всей группе мотивов является то, - что они опираются на произвольное внимание связанное с сознательно поставленной целью, - и приложение определенно волевого усилия. Общее во всей группе мотивов является то, - что они опираются на произвольное внимание связанное с сознательно поставленной целью, - и приложение определенно волевого усилия.

3. Мотивы интеллектуального побуждения основываются на: а)интересе к самому процессу умственной деятельности, б)на желание и стремление найти самостоятельный ответ на вопрос или проблему, которая ставится перед учащимися, в) на чувство удовлетворения от его успешного решения.

Мотивы способствуют выработке особого эмоционального отношения, в основе лежит: 1) Интерес и радость познания; 2)Создаётся интеллектуальная потребность пытливого и любознательного ума; 3)Формируется устойчивое эмоциональное состояние.

4) Социальные мотивы основываются на: -осознании долга ответственности, -необходимости на сформировавшиеся мировоззрение и идейной убежденности.

это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности ее поведения.

это активное состояние мозговых структур, побуждающие человека совершать действия направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей.