Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового образа жизни, мною разработан эксперимент, который способствует воспитанию у детей привычки, а затем и потребности здорового образа жизни, что несомненно, окажет положительное влияние на состояние здоровья ученика.
1)Сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. 2)Сформировать основание для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. 3)Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укреплять здоровье. 4)Создать метаболические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении, а также не изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого его «обитателя». 5)Расширить и разнообразить взаимодействии школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
I раздел- «Самопознание» IIраздел- «Оглянись вокруг» IIIраздел- «Гигиена» IVраздел- «Питание и здоровье» Vраздел- «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» VIраздел- «Культура потребления медицинских услуг» VIIраздел- «Предупреждение употребление психоактивных веществ.
В последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения в общеобразовательном учреждении, связанное, в первую очередь с ограничением их двигательной активности. Оптимальная двигательная активность является важным компонентом здорового образа жизни, а средства физического воспитания являются эффективными методами профилактики заболеваний и оздоровление учащихся.
Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Напротив, ее ограничение ведет не только к задержке развития организма, ухудшению здоровья детей, затруднению освоения необходимых двигательных навыков, но их снижению обучаемости учащихся. Мною предусмотрена организация двигательной активности на уроках. Большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Стимулирует обмен веществ и т.д. Игры и физические упражнения рекомендуется проводить на открытом воздухе. В моих наблюдениях отмечено, что у школьников наблюдается, практически ежедневно, потребность в движениях.
Проведения кратких временных физических упражнений и игр, позволяет в определенной мере удовлетворить эту потребность. Это способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности, что в свою очередь позволяет более эффективно продолжать занятия. Физические упражнения и подвижные игры проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления возникшего в результате учебной деятельности, и повышения умственной работоспособности. Они содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности повышению объема умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Однако изменения поведения школьника немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и всего персонала школы. С изменением всего уклада школы в направлении здоровья, можно ожидать реальных результатов в изменении отношения к здоровью учеников.
автор Учитель начальных классов первой квалификационной категории Вера Николаевна Семирикова