РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ Классный руководитель 9 «Б» класса Штамбур Наталья Владимировна Победитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа «Свой голос» Из опыта работы классного руководителя Московских Натальи Викторовны.
Работа с семьёй младшего школьника : изучение воспитательного потенциала семьи ; психолого – педагогический всеобуч родителей ; вовлечение родителей в.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Моя формула успеха Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, если это не происходит само собой. Квинтилиан Квинтилиан Левина Инесса Валериевна.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Транксрипт:

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ Классный руководитель 9 «Б» класса Штамбур Наталья Владимировна Победитель городского конкурса «Самый классный классный» 1998 года

Направление социально – педагогической деятельности 1. Формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций 2. Воспитание активной личности 3. Укрепление физического и психического здоровья ребенка 4. Формирование основ правовой культуры ребенка 5. Вовлечение конфликтующих подростков в совместную деятельность 6. Формирование навыков «выживания» в условиях кризиса современного общества

Изучение проблемы Причины, вызывающие проблему Методы и приемы действия Что происходит ? Почему ? Как помочь?

Ряд причин неправильного воспитания в семье по Э. Г. Эйдермиллеру 1. Психические отклонения родителей 2. Проблемы родителей личного характера; - страх потерять ребенка; - отсутствие взаимопонимания; - расширение родительских чувств; - предпочтение в подростке детских качеств; - воспитательная неуверенность родителей

Типы семей по Г.М. Миньковскому 1. Воспитательно – сильные; 2. Воспитательно – устойчивые; 3. Воспитательно – неустойчивые; 4. Воспитательно – слабые 5. Семьи с постоянной конфликтной атмосферой; 6. Семьи с агрессивно – негативной атмосферой; 7. Семьи с алкогольной, сексуальной деморализацией; 8. Преступные; 9. Правонарушительные; 10. Психически нездоровые

индивидуальные Беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблем групповые Творческие группы, органы самоуправления коллективные Конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования Формы работы

методы 1. Педагогическая ситуация -Воспитание отношениями: - доверия - повышенного напряжения - выбора - эмоционального заряжения - погружение в ситуацию - 2. Конструктивное манипулирование: - оказание скрытой помощи - мифы - «вызов» - упрощение - мнимые запреты - мнимые разрешения

1 ступень: 5-6 классы «Содружество» 2 ступень: 7-9 классы «Самопознание» 3 ступень: классы «Совершенство» Воспитательная программа «Путь к себе»