Одаренность в России: от феноменов к государственной политике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность: обыденные и экспертные оценки Одаренность: обыденные и экспертные оценки.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Круглый стол Одаренный ребенок: это норма или счастливое исключение?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 75 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Выполнили студентки 231 группы Ф-та социологии НИУ-ВШЭ: Антонова Ксения Капустина Виктория Царёва Анна Досуг подростков: вчера и сегодня (исследование.
Талантам надо помогать. Художественная одаренность Музыкальная одаренность Литературная одаренность Техническая одаренность Спортивная одаренность Лидерская.
ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Карельский филиал.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Семейное духовно - нравственное воспитание Задача духовно - нравственного развития - главная задача семейного воспитания.
Транксрипт:

Одаренность в России: от феноменов к государственной политике

Одаренность является важным человеческим ресурсом, пренебрежительное или невнимательное отношение к которому может иметь серьезные социальные последствия. Актуальность проблемы: кадровый голод

Общероссийский опрос взрослого населения (1500 человек) Общероссийский опрос родителей, у которых есть дети в возрасте от 3 до 16 лет Опрос экспертных групп: работники дошкольных учреждений учителя школ ученые члены творческих союзов работники реабилитационных центров работники органов управления ноябрь–декабрь 2007 г.

Сложности изучения представлений об одаренности: нет смысловой ясности клишированность религиозные коннотации неоднозначность научной терминологии Изучение самых общих смыслов и установок

Одаренность: природное и/или достигнутое качество? Понимание и оценки одаренности зависят от: – образования; – профессии; – дохода; – места жительства. ОДАРЕННОСТЬ наличие ресурсов, установки группы на успех. Одаренность как достижительный феномен. Одаренность – это не единовременный дар, а результат стечения различных обстоятельств.

Самоидентификация Четверть респондентов (25%) считают себя одаренными людьми, в то время как большинство опрошенных не могут сказать этого о себе (65%).

При этом почти две трети работников творческих союзов (74%) причисляют себя к одаренным людям.

Почти половина родителей (47%) заявили, что считают своего ребенка одаренным. Однако большинство учителей и работников дошкольного образования (68% и 61%) считают, что в классах, где они сейчас преподают, мало одаренных детей. Несовпадение оценок

Накладывание ограничений на возраст, в котором может проявиться одаренность Детство и юность Представления, которые не адекватны достиженческой культуре Представление о «возрасте одаренности»

По мнению участников опроса – у дошкольников чаще проявляется художественная одаренность – у школьников и молодых людей – спортивная – у людей старше 30 лет – лидерская Проблема творческой реализации взрослых.

Судя по данным опроса, в обществе не распространены представления, актуализирующие необходимость раннего развития лидерских талантов у детей. В ситуации кадрового голода и острой нехватки талантливых управленцев этот факт должен вызвать большую настороженность. Проблема лидерской одаренности

Большинство респондентов (74%) считают, что в России у талантливых людей есть возможности «пробиться» и добиться признания (74%). Однако 60% участников опроса заявили, что в России среди одаренных людей больше тех, кто не достиг успеха. Одаренность и успех

1. Алкоголизм в семье. 2. Финансовые трудности в семье. 3. Загруженность родителей на работе. Оценки препятствий выявления и развития одаренности

Уровень патерналистских ожиданий применительно к сфере поддержки одаренных людей весьма высок. Но надежды на государство не оправдываются: – государственная политика в данной сфере оценивается как малоэффективная – половина опрошенных родителей заявили, что центров и учреждений дополнительного образования в их городе/селе недостаточно – больше половины творческих людей говорят, что сами пробивались в жизни без всякой поддержки

Лишь СЕМЬЯ, по мнению респондентов, является сегодня тем институтом, который реально помогает одаренным людям проявить себя. Однако результаты опроса свидетельствуют, что у родителей отсутствует четкое представление о том, что такое одаренность и как она себя проявляет.

Резюме В ситуации повсеместного кадрового голода и необходимости стратегического планирования общества следует учесть те обыденные стереотипы и установки, которые ограничивают потенциал развития одаренности в стране. Судя по данным исследования, эти установки не настолько прочны, чтобы невозможно было их изменить в результате целенаправленной просветительской политики.