Воспитатель высшей категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 6 «Рябинка» г. Вятские Поляны Кировской области Барбашёва Елена Владиславовна «Использование специальных ситуативных игр-историй по формированию навыков успешного социального взаимодействия «Будем крепко мы дружить!»
Задачи Научить детей понимать из-за чего возникают конфликты, вскрывать их причины. Научить детей выражать свои чувства и желания так, чтобы они были понятны другим.
Взаимное сопротивление в среде дошкольников Эгоизм Неумение уступать и договариваться
1. Котик и Ёжик на качелях 2. Машина 3. Случай в малине 4. Помощь Бельчонку 5. Ириски
Игры направлены на развитие умений Сопереживать Помогать товарищам Проявлять терпимость к чужим ошибкам и оплошностям Искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их.
Формируют умения различать полярные эмоциональные состояния игрового персонажа Развивают проявления внимания и заботы к тем, кто рядом.
Навыки общения Умение вести доброжелательный диалог Уверенность в себе Наблюдательность Эмпатия к сверстникам
Дети научились анализировать свои поступки и поступки товарищей. Находить причины конфликтов. Умеют уступать и договариваться. Отличаются дружелюбием, вежливостью, сплочённостью.
1. Н.В. Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ» - методическое пособие. Творческий центр «Сфера» М Г.В. Синюкова «Игры на представление о себе» ж. «Дошкольная педагогика» г. 3 Л.А. Файзуллина «Игры и упражнения по социализации» ж. «Дошкольная педагогика» г. 4. Н.В. Дудакова «Формирование навыков успешного социального взаимодействия» ж. «Дошкольная педагогика» г. 5. Н.В. Плотникова. Серия развивающих карточек «Речь о детях» ООО «Издательство «Речь»». С-Петербург 2011 г.