МБОУ «Красногорская СОШ » Методические рекомендации Рабочая программа – инструмент реализации требований ФГОС ООО Автор Афонина Р.Ф., учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Advertisements

Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Транксрипт:

МБОУ «Красногорская СОШ » Методические рекомендации Рабочая программа – инструмент реализации требований ФГОС ООО Автор Афонина Р.Ф., учитель химии

План 1. Рабочая программа учебного предмета - нормативный документ. 2. Актуальность программы. 3. Структурные компоненты рабочей программы.

1. Локальный - созданный для конкретного образовательного учреждения. 2. Индивидуальный - разработанный учителем для своей деятельности. 3. Нормативный документ - входит в структуру образовательной программы ОУ. 4.Показывает, как с учетом конкретных условий, данного образовательного учреждения педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования по предмету на основе действующего стандарта. Разрабатывается в ОУ на основе примерной (авторской) программы. Рабочая программа - нормативный документ

5. Разрабатывается в ОУ на основе примерной (авторской) программы. 6. Структура и содержание РП определяется: - требованиями ФГОС к образовательным результатам по предмету; - календарным учебным графиком ОУ; - объемом учебных часов на изучение предмета, курса согласно учебному плану школы для каждого класса; - целями и задачами образовательной программы ОУ; - познавательными интересами обучающихся конкретного ОУ; - выбором учителем УМК для обеспечения реализации рабочей программы.

Актуальность программы Обусловлена поэтапным введением ФГО ООО. Педагог в своей программе должен представить: -предметные, метапредметные, личностные образовательные результаты; - мониторинг планируемых результатов; -виды деятельности обучающихся; -используемые технологии; -учебно - методическое обеспечение; -материально-техническое обеспечение.

Структурные компоненты рабочей программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Содержание учебного предмета. 4. Планируемые образовательные результаты обучающихся. 5. Тематический поурочный план. 6. Контроль и оценка достижения планируемых результатов. 7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебное и лабораторное оборудование). 9. Лист внесения изменений в рабочую программу.

Титульный лист Администрация Красногорского района МБОУ «Красногорская СОШ» Рабочая программа основного общего образования по химии, разработанная на основе рабочей программы Н.Н. Гара к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов гг. Автор: Афонина Р.Ф., учитель химии Утверждена приказом директора школы 23 от Согласована с Методическим Советом МБОУ «Красногорская СОШ» Протокол 10 от Обсуждена на заседании ШМО Протокол 1 от г.

Пояснительная записка 1. Нормативные документы и материалы 1.1. Учебный план МБОУ «Красногорская СОШ» (утвержден приказом директора МБОУ «Красногорская СОШ» 26 от г) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ) 1.3. Положение о порядке разработки и утверждения рабочей учебной программы (утверждено приказом директора школы 23 от г.) 1.4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессов общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от ) 1.5. Годовой календарный учебный график МБОУ «Красногорская СОШ» на учебный год (утвержден директором школы Е.И. Дайбовым ) 1.6. Раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011

Пояснительная записка (продолжение) 2. Количество учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа; 3. Изменения в целях и задачах изучения учебного предмета по отношению к авторской программе (если таковые присутствуют); 4. изменения в содержании учебного материала, общей логике его изучения и др. отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;

Пояснительная записка (продолжение) 5. Количество часов на проведение лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и др. видов деятельности обучающихся; 6. Общую характеристику учебного процесса по предмету: особенности, предпочтительные формы, методы и средства обучения, технологии; указание на учебно-методический комплект по предмету, используемый для реализации рабочей программы.

Тематический поурочный план: - раскрывает последовательность изучения содержания программы (разделов, тем), распределение количества учебных часов по разделам и темам; - конкретизирует все дидактические единицы содержания в рамках каждого урока; - определяет проведение контрольных, лабораторных, практических и других видов работ за счет времени, предусмотренного на изучение предмета учебным планом школы; - составляется на учебный год и оформляется в виде таблицы.

Тематический поурочный план (продолжение) Разделы: 1. Номер урока. 2. Тема урока. 3. Основное содержание урока. 4. Планированные результаты изучения – личностные, метапредметные, предметные. 5. Ведущие способы достижения планируемых результатов.

Лист внесения изменений в рабочую программу Образец. Изменения в программе Изменения в программе Дата Дата Тема Класс Причины изменения по плану по факту Ковалентная связь г. проведен из-за сложности усвоения темы «Ионная связь» дополнительный урок за счёт резервного времени.

Источники Разработка и утверждение основных общеобразовательных программ образовательных учреждений: инструктивно-методические рекомендации /Сост. Н.Г. Калашникова, И.Н. Стукалова, С.Н. Кучер. – Барнаул: АКИПКРО, – 38 с. Проектирование рабочей программы учебного предмета в условиях перехода на ФГОС : методические рекомендации /Сост. И.Н. Стукалова, зав. кафедрой ТиМПЕНД АКИПКРО, канд.хим.наук, доцент.

Успехов в творчестве, коллеги