МБОУ «Красногорская СОШ » Методические рекомендации Рабочая программа – инструмент реализации требований ФГОС ООО Автор Афонина Р.Ф., учитель химии
План 1. Рабочая программа учебного предмета - нормативный документ. 2. Актуальность программы. 3. Структурные компоненты рабочей программы.
1. Локальный - созданный для конкретного образовательного учреждения. 2. Индивидуальный - разработанный учителем для своей деятельности. 3. Нормативный документ - входит в структуру образовательной программы ОУ. 4.Показывает, как с учетом конкретных условий, данного образовательного учреждения педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования по предмету на основе действующего стандарта. Разрабатывается в ОУ на основе примерной (авторской) программы. Рабочая программа - нормативный документ
5. Разрабатывается в ОУ на основе примерной (авторской) программы. 6. Структура и содержание РП определяется: - требованиями ФГОС к образовательным результатам по предмету; - календарным учебным графиком ОУ; - объемом учебных часов на изучение предмета, курса согласно учебному плану школы для каждого класса; - целями и задачами образовательной программы ОУ; - познавательными интересами обучающихся конкретного ОУ; - выбором учителем УМК для обеспечения реализации рабочей программы.
Актуальность программы Обусловлена поэтапным введением ФГО ООО. Педагог в своей программе должен представить: -предметные, метапредметные, личностные образовательные результаты; - мониторинг планируемых результатов; -виды деятельности обучающихся; -используемые технологии; -учебно - методическое обеспечение; -материально-техническое обеспечение.
Структурные компоненты рабочей программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Содержание учебного предмета. 4. Планируемые образовательные результаты обучающихся. 5. Тематический поурочный план. 6. Контроль и оценка достижения планируемых результатов. 7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебное и лабораторное оборудование). 9. Лист внесения изменений в рабочую программу.
Титульный лист Администрация Красногорского района МБОУ «Красногорская СОШ» Рабочая программа основного общего образования по химии, разработанная на основе рабочей программы Н.Н. Гара к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов гг. Автор: Афонина Р.Ф., учитель химии Утверждена приказом директора школы 23 от Согласована с Методическим Советом МБОУ «Красногорская СОШ» Протокол 10 от Обсуждена на заседании ШМО Протокол 1 от г.
Пояснительная записка 1. Нормативные документы и материалы 1.1. Учебный план МБОУ «Красногорская СОШ» (утвержден приказом директора МБОУ «Красногорская СОШ» 26 от г) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ) 1.3. Положение о порядке разработки и утверждения рабочей учебной программы (утверждено приказом директора школы 23 от г.) 1.4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессов общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от ) 1.5. Годовой календарный учебный график МБОУ «Красногорская СОШ» на учебный год (утвержден директором школы Е.И. Дайбовым ) 1.6. Раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011
Пояснительная записка (продолжение) 2. Количество учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа; 3. Изменения в целях и задачах изучения учебного предмета по отношению к авторской программе (если таковые присутствуют); 4. изменения в содержании учебного материала, общей логике его изучения и др. отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;
Пояснительная записка (продолжение) 5. Количество часов на проведение лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и др. видов деятельности обучающихся; 6. Общую характеристику учебного процесса по предмету: особенности, предпочтительные формы, методы и средства обучения, технологии; указание на учебно-методический комплект по предмету, используемый для реализации рабочей программы.
Тематический поурочный план: - раскрывает последовательность изучения содержания программы (разделов, тем), распределение количества учебных часов по разделам и темам; - конкретизирует все дидактические единицы содержания в рамках каждого урока; - определяет проведение контрольных, лабораторных, практических и других видов работ за счет времени, предусмотренного на изучение предмета учебным планом школы; - составляется на учебный год и оформляется в виде таблицы.
Тематический поурочный план (продолжение) Разделы: 1. Номер урока. 2. Тема урока. 3. Основное содержание урока. 4. Планированные результаты изучения – личностные, метапредметные, предметные. 5. Ведущие способы достижения планируемых результатов.
Лист внесения изменений в рабочую программу Образец. Изменения в программе Изменения в программе Дата Дата Тема Класс Причины изменения по плану по факту Ковалентная связь г. проведен из-за сложности усвоения темы «Ионная связь» дополнительный урок за счёт резервного времени.
Источники Разработка и утверждение основных общеобразовательных программ образовательных учреждений: инструктивно-методические рекомендации /Сост. Н.Г. Калашникова, И.Н. Стукалова, С.Н. Кучер. – Барнаул: АКИПКРО, – 38 с. Проектирование рабочей программы учебного предмета в условиях перехода на ФГОС : методические рекомендации /Сост. И.Н. Стукалова, зав. кафедрой ТиМПЕНД АКИПКРО, канд.хим.наук, доцент.
Успехов в творчестве, коллеги