Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного В.И.Даль
обучающая: повторение и закрепление орфографических и пунктуационных навыков, полученных при изучении темы «Причастие»; развивающая: развитие умения находить в тексте причастия и причастные обороты; умение различать написание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; развитие умения правильного написания Н и НН в суффиксах причастий, слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; воспитательная: воспитать внимание к грамматическим формам слова; формировать чувство любви к прекрасному, к природе через ее описание; коммуникативная: сформировать умение полного устного ответа у доски, что способствует развитию устной речи и располагает к общению; развитие внимания, памяти, наблюдательности, фантазии и творческого воображения учащихся через игровые элементы и применение грамматической сказки на уроке.
а) глагола и прилагательного; б) существительного и прилагательного; в) существительного и глагола.
а) признак предмета; б) признак предмета по действию; в) признак другого признака.
а) предложением; б) причастным оборотом; в) словосочетанием.
а) вид; б) время; в) лицо.
а) дополнением; б) обстоятельством; в) определением.
1) лаявшая собака 2) волнистые волосы 3) крикливый ребёнок 4) дремлющий ребёнок 5) старший брат 6) растаявший снег 7) построенный дом 8) дремучий лес 9) плывущие облака 10) пожелтевший лист
Ярко зеленели посевы охваченные утренним солнцем. Около дома был сад одичавший и заросший травой и бурьяном. С отдаленного от поместья хутора чуть слышно донесся крик птиц. В широко раскрытые окна и двери веяло свежестью.
Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое.
Расставьте в причастиях ударение: пролит, положенный, начатый, премированный, отданный, посланный. Исправьте грамматическую ошибку. Покрывавшая дама лицо свинцовыми белилами добивалась аристократической бледности кожи.
- Я проверил себя, повторил, потренировался… -У меня всё получилось… -Урок мне понравился… -Мне понравился урок, но кое-что осталось мною незаконченным. -Я знаю, над чем мне поработать -Урок мне не понравился, я ничего не успел
Спасибо за внимание