Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего возраста» по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Выполнила Ушанова И. В. Выполнила Ушанова И. В. воспитатель МБДОУ 3 «Ромашка» воспитатель МБДОУ 3 «Ромашка» г. Лукоянов. 2014
Актуальность: Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи: Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослыми. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметом и их назначение. -- Подводить детей к пониманию роли в игре, способствовать проявлению самостоятельности и активности в игре и желание играть вместе. -- В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. -- Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.
Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Целевые ориентиры: Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. Использует в игре замещение недостающего предмета. Общается в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.
Формы работы: 1. Разработка конспектов занятий по игровой деятельности. 2. Составление картотеки : дидактические игры; подвижные игры; сюжетно – ролевые игры. 3. Консультация для родителей « Играйте вместе с детьми».
Формы организации детей в игре
Спасибо за внимание!