ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ И ПОМОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ТОВАРИЩАМ.
ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Полна пуха, Лежит под ухом.
ФИЗМИНУТКА На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде: «Два!»
ЗАДАНИЕ 1 Назовите результаты опроса, сильные и слабые стороны, что усвоили лучше, что хуже.
ЗАДАНИЕ 2 Составьте 3 предложения и сделайте синтаксический разбор одного из них.
ЗАДАНИЕ 3 1 группа. Русский поэт Александр Александрович Блок в своей поэзии утверждал, что «весна – лучшее время года». Если вы согласны с его мнением, докажите это, используя клише или модель текста. Обоснуйте свой ответ, используя имена прилагательные. 2 группа. Докажите, используя клише или модель текста, что изучать тему «Имя прилагательное» необходимо (подтвердите или опровергните это мнение). По возможности используйте в своем доказательстве имена прилагательные.
3 группа. Распространите текст, используя подходящие по смыслу имена прилагательные (какой стиль это будет, какой тип речи: описание, повествование, рассуждение?) Красив __ лес __ зимою. __ сугробы лежат под __ деревьями. Над __ тропинками ___ арками согнулись стволы __ берез. __ шапками __ снега покрыты __ ветви __ елей. __ вершины елей унизаны ожерельем из __ шишек. Качаются на __ шишках стайки __ снегирей. Перепишите текст и прочтите. Какую роль играют в тексте имена прилагательные? 4 группа. Найдите в тексте имена прилагательные, используя клише или модель текста. Ответьте, для чего они использованы в нем: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Какое из прилагательных не похоже на остальные? Каким членом предложения оно является? Что вы знаете о кратких прилагательных? Расскажите.
ЗАДАНИЕ 4 Напишите словарный диктант, проверьте, результаты запишите в оценочный лист.
ЗАДАНИЕ 5 1 группа. Составьте опорную схему по теме «Имя прилагательное». 2 группа. Подготовьте рассказ об имени прилагательном (что это такое, на какие вопросы отвечает и так далее).
3 группа. Произведите морфологический разбор прилагательного яркое (солнце). 4 группа. Исправьте ошибки в тексте и запишите текст. Беленькай ландыш пахучь. Огромный медведь неуклюжи. Забавный еж колючь. Все ждали хорошего дождя. Давно не было большего снега.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ФАМИЛИЯ, ИМЯОЦЕНКА ЗНАНИЙЗАМЕЧАНИЯИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ 1-е 2-е 3-е 4-е 5-е