ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Advertisements

А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе Описание природы
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Девятнадцатое марта. Классная работа. У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха,
Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
Урок развития речи в 7 классе Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» Выполнила Фролова Н.Н., учитель Елань – Коленовской СОШ 2 Новохопёрского.
«Я переполнен счастьем, мне хочется всем открыть глаза на возможности человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать.
Урок - соревнование по теме: «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (6 класс)
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ И ПОМОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ТОВАРИЩАМ.

ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Полна пуха, Лежит под ухом.

ФИЗМИНУТКА На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде: «Два!»

ЗАДАНИЕ 1 Назовите результаты опроса, сильные и слабые стороны, что усвоили лучше, что хуже.

ЗАДАНИЕ 2 Составьте 3 предложения и сделайте синтаксический разбор одного из них.

ЗАДАНИЕ 3 1 группа. Русский поэт Александр Александрович Блок в своей поэзии утверждал, что «весна – лучшее время года». Если вы согласны с его мнением, докажите это, используя клише или модель текста. Обоснуйте свой ответ, используя имена прилагательные. 2 группа. Докажите, используя клише или модель текста, что изучать тему «Имя прилагательное» необходимо (подтвердите или опровергните это мнение). По возможности используйте в своем доказательстве имена прилагательные.

3 группа. Распространите текст, используя подходящие по смыслу имена прилагательные (какой стиль это будет, какой тип речи: описание, повествование, рассуждение?) Красив __ лес __ зимою. __ сугробы лежат под __ деревьями. Над __ тропинками ___ арками согнулись стволы __ берез. __ шапками __ снега покрыты __ ветви __ елей. __ вершины елей унизаны ожерельем из __ шишек. Качаются на __ шишках стайки __ снегирей. Перепишите текст и прочтите. Какую роль играют в тексте имена прилагательные? 4 группа. Найдите в тексте имена прилагательные, используя клише или модель текста. Ответьте, для чего они использованы в нем: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Какое из прилагательных не похоже на остальные? Каким членом предложения оно является? Что вы знаете о кратких прилагательных? Расскажите.

ЗАДАНИЕ 4 Напишите словарный диктант, проверьте, результаты запишите в оценочный лист.

ЗАДАНИЕ 5 1 группа. Составьте опорную схему по теме «Имя прилагательное». 2 группа. Подготовьте рассказ об имени прилагательном (что это такое, на какие вопросы отвечает и так далее).

3 группа. Произведите морфологический разбор прилагательного яркое (солнце). 4 группа. Исправьте ошибки в тексте и запишите текст. Беленькай ландыш пахучь. Огромный медведь неуклюжи. Забавный еж колючь. Все ждали хорошего дождя. Давно не было большего снега.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ФАМИЛИЯ, ИМЯОЦЕНКА ЗНАНИЙЗАМЕЧАНИЯИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ 1-е 2-е 3-е 4-е 5-е