«Работа по профориентации в начальной школе» Доклад подготовила: Солнцева Г.М. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» Педсовет «Предпрофильная подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Advertisements

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
гКлассный час по профориентации в 9 А классе.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Курс профориентации «Профессиональное самоопределение» в учебном году Руководитель курса: Зайнетдинова Татьяна Сергеевна.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
О.И.Засимова Учитель начальных классов МОУ Новоивановская СОШ Свободненский район Амурская область «ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Профессиональная ориентация младших школьников Сызрань ОУ СОШ 10.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Транксрипт:

«Работа по профориентации в начальной школе» Доклад подготовила: Солнцева Г.М. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» Педсовет «Предпрофильная подготовка и профориентация как решающие условия социализации школьников» от г.

Необходимость профориентации в начальной школе Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях. База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.

Особенности формирования представлений о мире профессий у младших школьников На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми.

Профессиональная ориентация представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. 1. Профориентация через учебные предметы 2. Внеурочная профориентационная работа 3. Профориентационная работа с родителями обучающихся Система мер Основная задача профориентационной работы в начальных классах – расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе непосредственного общения со взрослыми или наблюдения за их работой.

1. Профориентация через учебные предметы Профориентация через учебные предметы Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др. Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, например, такие как «Магазин» (на уроке математики), «Библиотека» (урок чтения), «Экскурсовод» (урок окружающего мира). В таких играх дидактическая задача урока интегрируется с профориентационной. В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

Экскур- сии Конкурсы, выставки Клас- сные часы Исследо- ватель- ские работы !!! Беседы со специалистами Школь- ные проекты Внеклас- сные занятия Приобщение к кружковой деятельности 2. Внеурочная профориентационная работа

3. Профориентационная работа с родителями обучающихся Режим дня Обязанности детей по дому Взаимоотно- шения детей и родителей Интересы, увлечения, способности детей, в том числе и сформировавшиеся в течение года, и их развитие Учитель должен помочь разобраться родителям с психологическими особенностями ребенка и с их желаниями. В зависимости от особенностей характера ребенка, его темперамента и способностей у него начинает проявляться интерес к определенным профессиям. Кто-то просит родителей купить ему машинку, кто-то аптечку, кому-то интересно шитье, а кто-то не может усидеть на месте: его тянет бегать, танцевать, петь и т.п.

Вывод Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора.